Папки-передвижки

Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе.

Юлия Хэ
Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед на тему "Весна" в младшей группе

ОГЛАВЛЕНИЕ

Карточка 1 беседа «Где же прячется весна»

Карточка 2 беседа «Дождик песенку поет»

Карточка 3 беседа «Весенние встречи»

Карточка 1

Март

«Где же прячется весна

Публикация «Беседы на прогулке на тему „Весна“ в младшей группе,» размещена в разделах

(Целевая прогулка по участкам детского сада)

Ход.

В группе :

Загадка:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

В:- Какое сейчас время года? Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки. Вы хотите узнать, где прячется весна?

Выход на прогулку.

Вопросы детям (обогащение словарного запаса детей, развитие мышления) :

- Какая сегодня погода?

- Какого цвета небо?

-Есть ли облака, на что похожи?

В. :- Расскажите про солнышко. (Ясное, доброе, лучистое и т. д. - дети подбирают эпитеты) .

В. :- Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! (Т. Бойко)

В. - Протяните солнышку руки, пусть оно нас погреет, приласкает. Поиграйте пальчиками, весело попрыгайте, как солнечные зайчики! Скажем солнышку «спасибо» и отправимся дальше гулять.

Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, где прячется весна.

В. : -Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т. д.) Поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял.

Труд (воспитание желания оказывать посильную помощь) : дети лопатками вместе с воспитателем разбрасывают снег из кучи.

Подв. игры по выбору детей (развитие двигательных навыков детей) .

В: -Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Рассматривание сосулек на крыше, подбор определений (длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные и т. д.)

В. :- Солнышко пригревает, и сосульки тают, поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют) .

Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности: нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть.

Дети встают парами и идут к березовой аллее.

Вопросы (развитие наблюдательности, умения замечать происходящие в природе изменения, связанные с приходом весны) :

- Что за домики появились на березах? (гнезда)

- Кто их построил?

-Какие птицы первыми прилетают к нам весной?

Загадка:

Черный, проворный, кричит «Крак!»

Червякам враг! (грач)

Воспитатель выясняет, знают ли дети, для чего грачи строят гнезда, дополняет ответы детей, обобщает.

Подв. игра. «Птички в гнездах» (бег, имитационные движения, ориентировка в пространстве). Повторы по желанию детей.

Продолжение прогулки, дети идут парами и замечают, что на солнечной стороне на асфальте снег уже растаял, на газоне появилась земля.

В. : -Снег растаял, снег растаял,

Это новость не простая,

Это значит – наступает настоящая весна!

Рассматривание земли и асфальта (мокрые, появились лужи, бегут ручейки) .

Дети встают друг за другом, берутся за руки и бегут за воспитателем змейкой, как ручеек. Прибежав на свой участок, встают в большой круг: «Вот какое море получилось!»

Подв. игра «Море волнуется» (3-4 раза)

Самостоятельная деятельность.

В конце прогулки воспитатель собирает детей на веранде и просит рассказать, удалось ли найти, где прячется весна, понравилась ли детям прогулка.

В. : - Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. (Н. Чанчикова)

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

Карточка 2

Апрель

«Дождик песенку поет»

Ход:

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.

В. : -Дождик льет, льет, льет,

Погулять нам не дает.

Зонтик спрячет от дождя,

Веселится малышня! (М. Картушина)

Выход из детского сада:

«Раз – два – три - четыре!

Мы зонты свои раскрыли,

Под зонтом пойдем гулять,

Дождь, попробуй нас догнать!»

Наблюдение за весенним дождем.

Цель: Закрепление представлений о дожде, его особенностях, пользе дождя для всего живого, развитие у детей наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы. Упражнение в звукоподражании.

В. - Посмотрите, как весело скачет дождь по дорожкам, хлопает по лужам. Получаются пузыри. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями)

На веранде воспитатель предлагает детям послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды «Тук-тук!» Дети прислушиваются, повторяют.

В. : -Дождик песенку поет: Кап! Кап! Кап!

Только кто ж ее поймет? Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты: Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы: Кап! Кап! Кап!

И веселая листва: Кап! Кап! Кап!

И зеленая трава: Кап! Кап! Кап! (Б. Заходер)

Дать детям возможность понаблюдать за дождем, обменяться друг с другом и воспитателем впечатлениями.

Игровая деятельность

«Дождик и солнышко» (развитие у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом, дружно, слаженно, упражнение в беге врассыпную на ограниченной площади, ориентировке в пространстве, умении реагировать на словесный сигнал). Повторить 3-4 раза.

«Пузырь» (развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, сужать и расширять круг, держась за руки; развитие речевого дыхания) .

Мотивация: «Давайте надуем пузырь, как дождь надувает на лужах».

Инд. работа по развитию движений.

Дети с низкой двиг. активностью: игр. упражнение «Лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) .

В. -«После дождика лягушки веселились на опушке.

-Что за прелесть! Ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!»

Самостоятельная деятельность.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.

Детям с высокой двиг. активностью предложить игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки».

Детям с низкой двиг. активностью предложить игры с мячом «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в корзину».

Рисование мелками на дощечках.

Цель: развитие изобразительных навыков, умения рассказывать о своем рисунке.

Труд (воспитание трудолюбия, желания поддерживать порядок на веранде, оказание посильной помощи взрослым) .

Уборка игрушек и пособий после игр.

Возвращение с прогулки.

В. :-Дождик, дождик, подожди!

Дождик, в тучке посиди!

Посиди пока, не лей,

Наших деток пожалей!

Игр. упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)

Дети идут, перешагивая через лужи. Обратить внимание на то, что дождь вымыл крыши домов, асфальт, напоил деревья, кусты, травы, воздух стал чище, дышится легко. Воспитатель вручает детям «подарки весны»- веточки тополя с душистыми почками.

В. : -Раз-два-три-четыре!

Мы зонты свои закрыли!

Во время раздевания побуждать детей помогать друг другу, обмениваться впечатлениями о прогулке.

Карточка 3.

Май

«Весенние встречи»

Ход:

В группе :

В: -Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)

В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!

Выход на улицу.

Дети идут с использование подвижной игры.

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, -

Уши больше головы? (заяц)

В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом) :

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.

В. : -Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Меткая, как стрелка,

Кто же это? (белка)

Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку) .

В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.

Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху) .

Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.

В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей!

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий, крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет. (медведь)

В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!

Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать» : выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.

Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.

В. предлагает детям прислушаться к голосам птиц, понаблюдать за их перелетами. Предложить назвать знакомых птиц.

Вопросы к детям:

- Радуются ли птицы весне?

- Что делают птицы весной?

- Зачем они вьют гнезда?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.

«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.

Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку) .

В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.

Игра «Прятки» : обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.

В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк-щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся, ищи!

После игры дети приглашают волка с собой гулять.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы) .

Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков. Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.

Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.

В. : Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

А сейчас, детвора,

Возвращаться нам пора!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Весна» с использованием ИКТ Видео Весеннее солнышко проснулось и отразилось в сосульках. Заплакали сосульки. Что случилось с сосульками (ответы детей). Наступила ранняя весна-март.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Колендарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Весна» Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия-беседы на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Беседа на тему «Осень» в старше-подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет» Консультация для родителей! Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть.

Планирование наблюдений на прогулке. Весна Планирование наблюдений. Весна. Средняя группа. Март. Погода в марте. 1. Потепление. 2. Солнце, (ясно, пасмурно, облачность) 3. Облака.

Проект во второй младшей группе на тему «Весна»Проект во второй младшей группе на тему «Весна» Проект во второй младшей группе на тему: "Весна". Руководитель проекта: Филиппова И. Н. воспитатель 2-й младшей группы "Подсолнухи". Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе.
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хэ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД