Татьяна Быкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КНОД во второй младшей группе по теме : «Овощи и фрукты»
Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить с некоторыми фруктами и овощами (морковь, капуста, репа, яблоко, груша, лимон и др.)
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Учить различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
3. Подчеркнуть, что овощи и фрукты поспели осенью.
Материал: муляжи и иллюстрации овощей и фруктов, корзинка.
Игрушки: зайчик, ежик, грузовик.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Беседа о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках в группе, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то к нам стучится! (открывает дверь и в группу на грузовике въезжает зайчик, а в кузове у него лежат овощи)
Воспитатель: Ребята давайте послушаем зайчика. Он хочет нам что-то сказать.
Зайчик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я приехал в гости к вам и привез гостинцы со своего огорода (капусту, морковь, репу).
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи и сравнить их)
Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках? (показывает морковку)
Дети: Морковка!
Воспитатель: Правильно, это морковка.
Загадка:
Растет краса - зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит (морковка)
Воспитатель: А это что такое? (показывает репу)
Дети: Репа!
Воспитатель: Да это репа!
Загадка:
Желта и крепка – это….? (репка)
Воспитатель: А это что за овощ? (показывает капусту)
Дети: Капуста!
Воспитатель: Правильно, капуста!
Загадка:
Много одежек и все без застежек… (капуста)
(Воспитатель предлагает сравнить овощи. Морковь - длинная и оранжевая; репа - круглая и желтая; капуста - круглая и зеленая.)
Воспитатель вместе с детьми благодарит зайчика за гостинцы и предлагает зайчику поиграть в игру.
Физкультминутка : «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
(сидят на корточках, ладони над головой, машут ладошками и изображают ушки)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(встают и прыгают на месте)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
(убегают на стульчики)
Зайка: Ну ребята мне пора, до свиданье детвора!
(зайчик садится в машину и уезжает)
Воспитатель складывает все овощи на тарелку и ставит на стол, и подчеркивает: «Это овощи!».
Воспитатель: Ой ребята, кто-то шуршит. (открывает дверь и загадывает загадку)
Загадка:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (ёжик)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Ёжик!
(В группу забегает ёжик с корзинкой фруктов)
Ё жик: Здравствуйте ребята! Я принес гостинцы вам из своего сада.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты принес нам ёжик.
Дети: яблоко, груша, лимон.
(Воспитатель предлагает детям сравнить фрукты между собой. Яблоко - красное и сладкое; груша – зеленая и ароматная; лимон – желтый и кислый)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем ёжику спасибо за угощение.
Дети: Спасибо!
(Воспитатель и дети просят приехать ёжика к ним на осенний праздник).
Ёжик прощается и обещает обязательно приехать. Убегает.
Воспитатель складывает фрукты на тарелочку и ставит на стол и подчеркивает: «Это фрукты!».
В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столики и угощает их фруктами (уже заранее нарезанные).