Патимат Рамазановна Курбанова
Конспект НОД в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей.
Задачи: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Расширять словарный запас детей, дать понятие об обобщающем понятии «дикие животные».
Цель работы детей: узнать, кто потерял бусы.
Материал и оборудование: кукла Белогор, игрушки – заяц, корзина, капуста, морковь, груши, шишки, бусы пластиковые.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход: в гости к детям пришел Белогор, который приглашает детей отправится в сказку:
Сказка по лесу идет — сказка за руку ведет,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живет, Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку Я сегодня в лес пошел, бусы дивные нашел
Погружение в познавательно игровую ситуацию: воспитатель показывает бусы и предлагает их потрогать. Предлагает детям ответить на вопросы: Какие бусы? Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Воспитатель побуждает детей к высказыванию предположений, кто мог потерять бусы.
Дети исследуют бусы, отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает отправится в мир лесных зверей на поиск хозяина бус.
Информационный этап: Воспитатель спрашивает у ребят: кто живёт в лесу?
Ответы детей: животные.
Что есть у всех животных?
Ответы детей: голова, туловище, ноги, хвост.
Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.
Воспитатель: у животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие. Какого цвета шерсть у животных?
Ответы детей: у зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета. Как ещё можно назвать лесных зверей?
Ответы детей: дикие животные.
Выслушав ответы детей, педагог делает вывод, что, в лесу живут дикие животные. Их так называют, потому что они сами находят себе еду и сами о себе заботятся, умеют строить себе жилища. Дети «встречают» в лесу зайца, здороваются, обсуждают какого цвета у зайца шубка сейчас, зимой, каким цветом будет летом. Воспитатель предлагает потрогать игрушечного зайца, рассказать какая по ощущениям у него шубка. Далее дети рассказывают какие у зайчика ушки, хвостик. Воспитатель предлагает выбрать угощения для зайчика из корзины: капуста, морковь и тд. дети предлагают варианты, угощают зайца. Воспитатель предлагает детям узнать у зайчика, не он ли потерял бусы. Белогор сообщает детям, что зайчик очень напуган поэтому ничего не отвечает. Воспитатель предлагает, подумать кто мог напугать зайца. После предположений и высказываний детей, воспитатель выдвигает предположение, мог ли напугать зайца зверек в золотистой шубке. Показывает белку. Организуется описание белки: белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Она очень ловкая. Быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Белка живет в дупле. Она утепляет его перьями, листьями и своим пухом. Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы, шишки и меняет шубку.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки: (хлопают в ладошки и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке – сестричке, воробью, синичке Мишке толстопятому, заиньке усатому (малыш загибает пальчики) Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку (хлопают в ладошки и удары кулачками друг о друга попеременно).
Воспитатель предлагает выбрать из корзины угощения для белки. Дети выбирают угощения для белки, спрашивают не она ли потеряла бусы. Далее «встречают» медведя. Воспитатель организует обсуждения внешнего вида медведя: у медведя есть голова. На голове есть круглые уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 лапы, на лапах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.).
Подвижная игра: «Мишка вылез из берлоги».
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру.
Мишка вышел из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо). Потянулся он со сна (потягивание руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. (вращение головой). Наклонился взад – вперед (наклоны взад – вперед) Вот он по лесу идет (идем вперевалку) Ищет мишка корешки. И трухлявые пеньки (приседаем, повороты головы влево-вправо).
В них съедобные личинки –для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот). Наконец медведь наелся. И на бревнышке уселся. (дети садятся на корточки). Воспитатель предлагает ребятам закрыть глазки сосчитать до трех и снова превратится в ребят. Воспитатель предлагает детям узнать у медведя, не он ли потерял бусы. Медведь грустит, потому что потерял бусы. Воспитатель предлагает отдать мишке бусы, которые они нашли.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались? Ответы детей: … Давайте вспомним и назовем диких животных, которые нам сегодня повстречались (заяц, белочка, медведь). Как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные). Почему их всех называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу). Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку). Кто из животных самый большой? (медведь). Кто носит беленькую шубку? (зайчик). У кого кисточки на ушах? (у белочки).
Загадки Воспитатель предлагает разгадать загадки чтобы узнать, кто из зверей будет посещать наш детский сад. В холод он в берлоге спит Все время в лесу он рыщет,
Тихо в дырочки сопит Он в кустах кого-то ищет.
Как проснется, ну реветь, Он из кустов зубами щелк,
И зовут его … (медведь) Скажите кто это – (волк)
Рыжая плутовка Любит красную морковку,
Спряталась под ёлкой. Грызет капусту очень ловко,
Зайца ждёт хитрюга та. Серый, белый и косой
Как зовут её?. (Лиса) Кто скажите он такой - (заяц)
Серая шубка, мех серебристый, По тропинке в лесу,
Очень красивая, хвостик пушистый, Я большое яблоко несу,
Если вам немного повезёт, На иголки я похож,
Орешек из руки у вас возьмёт. Звать меня конечно – (еж)
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка). Дети отгадывают загадки. Педагог хвалит детей и предлагает представить, как звери ведут своих детей в детский сад.
Игра - физ. минутка Белогор ужасно рад, идут зверята в детский сад (Дети идут по кругу друг за другом).
За мамой-лисицей крадётся лисенок (Идут крадучись).
За мамой-ежихой катится ежонок (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей идёт медвежонок (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамою-белкой скачут бельчата (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
За мамой-зайчихой — косые зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней).
Волчица ведёт за собою волчат (Идут на четвереньках).
Все мамы и дети спешат в детский сад (Идут на четвереньках).
Педагог предлагает оставить зверей знакомиться с детским садом, а самим отправиться на прогулку.