Светлана Миклауш
НОД в мини-музее «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (познание, социализация, коммуникация)
в мини – музее на тему
«Народные промыслы» (старший возраст)
Программное содержание: Знакомить детей с мастерством народных умельцев.
Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи (хохломской, дымковской).
Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию, обучать детей рисованию элементов хохломской росписи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.
Воспитывать культуру поведения в музее.
Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью. На каждого ребенка деревянные ложки, диск с записью музыки коробейника, силуэты ложек из бумаги по количеству детей. На каждого ребенка 6 краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с узорами хохломской, дымковской росписью. Чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.
Ход занятия:
Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.
- Дети, а вы были когда – нибудь в музее?
- А где вы были?
- Что интересного там видели?
- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
В каждом музее есть правила поведения.
- А как нужно вести себя в музее? (ребенок читает стихотворение)
2. Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.
- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
- А что еще бывает в музеях? (чтение стихов)
Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.
Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей, который называется «Народные промыслы». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
Звучит народная спокойная музыка. Дети подходят к мини – музею.
– Ребята, а почему он так называется- мини – музей?
Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.
- Посмотрите, что мы видим на верхней полочке (посуду)
Давайте ее рассмотрим.
- Что тут есть из посуды? (тарелки, ложки, миски)
- Из чего сделана эта посуда?
Ребята, раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.
- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)
- Какой на ней узор? (яркий)
- Из каких элементов он состоит? (из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок) Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)
Ребенок читает стихотворение про хохломскую роспись.
- А что находится на второй полочке? (игрушки)
Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно, когда не было еще таких игрушек как у нас, люди (папы, мамы) для своих детей тоже хотели, чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.
- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.
- Что вы видите еще интересного? (головные уборы) Они привезены из других стран. Давайте их рассмотрим. Они вышиты золотыми нитями, бисером.
- Как вы думаете, кто это сделал?
- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.
Чтение стихотворения «Умные руки».
- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые) .
- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
Дети выходят из музея и встречают коробейника, который спешит на ярмарку. Он выходит под русскую народную песню «Коробейники». Здоровается с детьми.
- Ребята, откуда вы идете?
Я тороплюсь на ярмарку, но хочу вам сделать подарок и подарить вот такие деревянные ложки и сыграть с вами на них. Какие это ложки? (деревянные, хохломские)
Игра на ложках под русскую народную песню. А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.