Приложение МААМ

НОД «В лесу геометрических фигур»

Нина Яцкая
НОД «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная непосредственно —образовательная деятельность

«В лесу геометрических фигур»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с № 9

Н. Н. Яцкая

Цели и задачи: развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить заданную фигуру по трем признакам—величине, цвету, форме и по условному обозначению «отрицание признака»; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение сторон прямоугольника; выкладывать изображение по образцу; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Публикация «НОД „В лесу геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки гном, еж, плоскостные изображения лягушки и цапли; деревья с кронами, имеющими форму различных геометрических фигур; изображение ковра на листе бумаги, рейки соответствующих размеров и цветов для сооружения ковра- самолета; записки- подсказки на листах бумаги в форме геометрических фигур; обруч, карточки с изображением отрицания свойства, блоки Дьенеша; две корзинки, конфеты; на каждого ребенка карточки—задания «гном и дом», фломастеры, карточки с изображением свойств предметов (геометрических фигур); аудиозапись звуков взлетающего самолета, журчащей воды.

Воспитатель- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю вам передвигаться на ковре-самолете. Рассмотрим его изображение.

--На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет?

--Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?

--Какие стороны построены из палочек красного цвета? Сколько их?

--Как вы думаете, что изображают палочки оранжевого цвета? По сколько их с каждой стороны?

--Чем украшен ковер-самолет? С какой стороны расположены фигуры желтого цвета? А синего?

Теперь давайте построим ковер-самолет.

Дети выкладывают по образцу ковер-самолет на полу. Воспитатель предлагает им встать на ковер и произнести волшебные слова: Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит аудиозапись взлетающего самолета.

Воспитатель- Вот мы и прилетели. Смотрите, в каком необычном месте мы очутились! Это лес геометрических фигур. Кто-то нас здесь встречает. Да это же Гном. Но почему-то он печальный.

Гном- (за него говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Нам нужна помощь. У меня есть друзья- гномы: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого есть свой дом: у Треугольника- треугольный, у Круга- круглый, у Квадрата-квадратный. Они пошли в город за покупками, а в это время в лесу пошел сильный дождь и вода размыла дорожки к их домам. Теперь мои друзья не могут попасть домой.

Воспитатель- Поможем гномам? Нарисуем дорожки к их домам.

Дети выполняют задание «гном и дом».

Гном- Спасибо за помощь. Вот, возьмите корзинку с конфетами.

Воспитатель- Но здесь нет конфет!

Гном- Ой, это, наверное, моя племянница-проказница их спрятала.

Воспитатель- Зато здесь какая-то необычная записка. Какой формы лист с запиской? (ответы детей).

Воспитатель читает записку: «Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ежиком сыграть

И не заблудиться.

Найти жилище ежика вам помогут карточки-подсказки».

Дети прощаются с гномом. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением отрицания свойства—не овал, не круг. Дети приходят к выводу, что ежик прячется за деревом с треугольной кроной, находят его.

Воспитатель- Ой, да у ежика тоже необычная записка! Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель читает записку: «Ваше угощение у лягушки, лягушка- на болоте, болото- за лесом». Ну что ж, отправляемся на болото.

Звучит аудиозапись журчания воды. Дети подходят к болоту.

Воспитатель- Кто же здесь живет? (ответы детей).

--Из каких геометрических фигур состоит цапля? А лягушка?

--Посмотрите, возле цапли лежит еще одна записка. Какой она формы? (ответы детей).

Воспитатель читает записку: «Чтоб добраться до угощенья, вам надо построить мостик из геометрических фигур. А помогут вам в этом карточки-подсказки. Они лежат на краю болота».

Дети «читают» подсказки и собирают мостик из блоков Дьенеша до кочки, возле которой сидит лягушка, и находят корзинку с конфетами.

Воспитатель- Ну вот мы и добрались до угощенья. Теперь пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Оказаться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Дети, мы с вами вернулись в детский сад, да еще так много конфет с собой привезли.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что конфетами можно угостить гостей и друзей. Дети раздают угощенье.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактическая игра «лото из геометрических фигур»Дидактическая игра «лото из геометрических фигур» Дидактическая игра "лото из геометрических фигур" Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна ГБДОУ детский сад №45 Кировского.

Дидактические игры для изучения геометрических фигурДидактические игры для изучения геометрических фигур Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Лэпбук «Страна геометрических фигур»Лэпбук «Страна геометрических фигур» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур»Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур» Авторы Степовая Екатерина и Осипова Екатерина. В этом году с напарницей решили оформить многофункциональное пособие целью которого было.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе. Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели:.

Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.)Волшебные круги. (Аппликация из геометрических фигур.) В продолжении предыдущей темы,Аппликация из геометрических фигур, хотелось бы поделиться с вами нашими работами. Аппликация из кругов цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В лесу геометрических фигур»
Опубликовано: 22 января 2017 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В лесу геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Яцкая (УИ 1023019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД