Нина Яцкая
НОД «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная непосредственно —образовательная деятельность
«В лесу геометрических фигур»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ д/с № 9
Н. Н. Яцкая
Цели и задачи: развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике; формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить заданную фигуру по трем признакам—величине, цвету, форме и по условному обозначению «отрицание признака»; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение сторон прямоугольника; выкладывать изображение по образцу; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Публикация «НОД „В лесу геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки гном, еж, плоскостные изображения лягушки и цапли; деревья с кронами, имеющими форму различных геометрических фигур; изображение ковра на листе бумаги, рейки соответствующих размеров и цветов для сооружения ковра- самолета; записки- подсказки на листах бумаги в форме геометрических фигур; обруч, карточки с изображением отрицания свойства, блоки Дьенеша; две корзинки, конфеты; на каждого ребенка карточки—задания «гном и дом», фломастеры, карточки с изображением свойств предметов (геометрических фигур); аудиозапись звуков взлетающего самолета, журчащей воды.
Воспитатель- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю вам передвигаться на ковре-самолете. Рассмотрим его изображение.
--На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет?
--Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?
--Какие стороны построены из палочек красного цвета? Сколько их?
--Как вы думаете, что изображают палочки оранжевого цвета? По сколько их с каждой стороны?
--Чем украшен ковер-самолет? С какой стороны расположены фигуры желтого цвета? А синего?
Теперь давайте построим ковер-самолет.
Дети выкладывают по образцу ковер-самолет на полу. Воспитатель предлагает им встать на ковер и произнести волшебные слова: Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит аудиозапись взлетающего самолета.
Воспитатель- Вот мы и прилетели. Смотрите, в каком необычном месте мы очутились! Это лес геометрических фигур. Кто-то нас здесь встречает. Да это же Гном. Но почему-то он печальный.
Гном- (за него говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Нам нужна помощь. У меня есть друзья- гномы: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого есть свой дом: у Треугольника- треугольный, у Круга- круглый, у Квадрата-квадратный. Они пошли в город за покупками, а в это время в лесу пошел сильный дождь и вода размыла дорожки к их домам. Теперь мои друзья не могут попасть домой.
Воспитатель- Поможем гномам? Нарисуем дорожки к их домам.
Дети выполняют задание «гном и дом».
Гном- Спасибо за помощь. Вот, возьмите корзинку с конфетами.
Воспитатель- Но здесь нет конфет!
Гном- Ой, это, наверное, моя племянница-проказница их спрятала.
Воспитатель- Зато здесь какая-то необычная записка. Какой формы лист с запиской? (ответы детей).
Воспитатель читает записку: «Чтоб угощение найти,
Нужно потрудиться.
В прятки с ежиком сыграть
И не заблудиться.
Найти жилище ежика вам помогут карточки-подсказки».
Дети прощаются с гномом. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображением отрицания свойства—не овал, не круг. Дети приходят к выводу, что ежик прячется за деревом с треугольной кроной, находят его.
Воспитатель- Ой, да у ежика тоже необычная записка! Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель читает записку: «Ваше угощение у лягушки, лягушка- на болоте, болото- за лесом». Ну что ж, отправляемся на болото.
Звучит аудиозапись журчания воды. Дети подходят к болоту.
Воспитатель- Кто же здесь живет? (ответы детей).
--Из каких геометрических фигур состоит цапля? А лягушка?
--Посмотрите, возле цапли лежит еще одна записка. Какой она формы? (ответы детей).
Воспитатель читает записку: «Чтоб добраться до угощенья, вам надо построить мостик из геометрических фигур. А помогут вам в этом карточки-подсказки. Они лежат на краю болота».
Дети «читают» подсказки и собирают мостик из блоков Дьенеша до кочки, возле которой сидит лягушка, и находят корзинку с конфетами.
Воспитатель- Ну вот мы и добрались до угощенья. Теперь пора возвращаться в детский сад. Встанем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Оказаться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Дети, мы с вами вернулись в детский сад, да еще так много конфет с собой привезли.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что конфетами можно угостить гостей и друзей. Дети раздают угощенье.