Кустурова Екатерина Иннокентьевна
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, двигательная, исполнительская.
Тема ООД: «Есть у солнышка друзья»
Методы и приё мы: показ слайдов, словесная поддержка выполнения движений, упражнения, музыкально - ритмические движения, игра на ДМИ, пение песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : группа раннего возраста
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
Цель занятия: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать речь детей, развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа; обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках); продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Организация среды:
Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой МP -3 записи музыкальных произведений: Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина, МРД «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина погремушки, Пение «Солнышко» Макшанцевой, Игра «Громко - тихо», Петушок игрушка.
Конспект организованно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож?
Дети: на солнышко
Воспитатель: Правильно ребятки на солнышко.
Сюрприз Иллюстрация Солнышка
Воспитатель: Посмотрите ребятки солнышко улыбается нам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
Солнышко лучистое весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
Музыкально - ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина
Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребятки а вы дружить умеете?
Дети: Да
Воспитатель: Есть у вас свои друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.
Воспитатель: И у солнышка нашего тоже есть друзья. Вы хотите узнать, с кем дружит наше солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте ребятки посмотрим на экран и внимательно послушаем песенку.
Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
Воспитатель: Ребятки понравилась вам песенка?
Дети: Да
Воспитатель: А кто дружок у нашего солнышка, вы узнали?
Дети: Петушок
Воспитатель: Да, правильно ребятки, Петушок- он самый главный друг солнышка. И к нам сегодня в гости он спешит, чтобы и с вами подружиться.
Входит Петушок
Петушок: Здравствуйте ребята. Я петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою! Ку - ка ре-кууу!
Воспитатель: Здравствуй петушок.
Петушок: Я так рад, что попал к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.
Воспитатель: И наши ребятки тоже рады дружить с тобой Петушок.
Иллюстрация Грустное солнышко
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите наше солнышко что - то загрустило. Петушок, может ты, знаешь, как солнышко развеселить и поможешь нам.
Петушок: Я всегда готов прийти друзьям на помощь! Давайте споём песенку и может быть тогда солнышко снова станет улыбаться.
Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной
Иллюстрация Солнышко улыбается
Воспитатель: Ребятки, солнышку понравилась наша песенка и оно снова стало улыбаться.
Воспитатель: Выглянуло Солнышко веселое опять! Выходите, дети, дружно поиграть!
Петушок: Моя любимая игрушка – Это погремушка (погремушки раздаются детям).
Игра «Громко - тихо»
Воспитатель: Ребята, когда я буду громко читать стихотворение, вы громко звените погремушкой, когда я буду читать стихотворение тихо, то вы тихо звените погремушкой.
Погремушка, погремушка,
Моя звонкая игрушка,
Ты звени, звени, играй,
Громче песню запевай.
Ой, устала погремушка,
Моя звонкая игрушка.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.
Воспитатель: Спасибо и тебе петушок, что ты помог нам развеселить солнышко. Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь. Ребята, давайте скажем петушку спасибо.
Дети благодарят петушка
Петушок: До свидания ребята.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.
Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).
Кто сегодня приходил к нам в гости? (Петушок).
Какое у вас сейчас настроение? (Веселое). У кого веселое настроение – похлопайте громко в ладоши.
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
А на память вам, ребятки, солнышко прислало подарок (Свои медальки лучики).
Пора и нам прощаться ребята.