Людмила Косарева
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Зимняя прогулка».
(разновозрастная группа)
Воспитатель: Косарева Л. В.
МБДОУ №41 компенсирующего вида «Семицветик».
Цели занятия
Активизация и расширение словаря по темам: «Зима», «Дикие животные». Научить детей применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать зрительную память и слуховое внимание, воображение, речь детей, мелкую моторику рук; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки.
Воспитывать желание совместно выполнять задания и играть, делать подарки, воспитывать чувство вежливости, культуру общения, умение показывать эмоции радости.
Подготовка
1. Помещение (группа или муз. зал) должно быть оформлено в стиле зимнего леса; разборные елки, «снежные сугробы».
2. Ковролин, фигурки животных (белка, лиса, волк, заяц, медведь, карточки с изображением жилища зверей.
3. Рюкзак с угощениями для зверей и птиц (морковь, капуста, орешки, семечки, зернышки).
4. «Следы» лесных жителей.
Ход занятия
- Ребята, вы когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли)
- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный)
- А снег какой вы видели? (Белый, хрустящий, блестящий)
- А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали)
- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого)
- Почему белого? (Снег белый).
- Что снег укрывает? (Крыши, деревья, поля, леса, город)
- Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Сначала оденемся потеплее.
(Дети показывают, имитируют, как надевают штаны, валенки, пальто, шапку, рукавицы)
- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий. Поставьте руки на пояс, как я, и пойдемте.
Высоко шли, ноги по снегу без дороги
(Дети идут, высоко поднимая ноги)
Как тропинку увидали, по тропинке побежали
(Дети бегут друг за другом)
И в зимний лес попали.
- Как красиво и тихо здесь, вкусно пахнет елками и морозом. Понюхайте.
- Мы пришли с вами в лес в гости, а когда приходят в гости, то приносят подарки. Мы тоже подарим лесу подарок – очень красивую песенку. (Песня о зиме по выбору)
- А что же это такое белое все время с неба падает? (Снег, снежинки)
- Давайте тоже превратимся в снежинки, и покажем как они в воздухе танцуют.
Ой, летят-летят снежинки, (поочередно поднимают и опускают
Белоснежные пушинки руки)
Это зимушка-зима (поворачиваются вправо,вытягивая
Рукавами повела, в сторону правую руку, то же
повторяют влево)
Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)
И на землю опустила.
Стали звездочки кружится,
Стали на землю ложится. (приседают, выполняя упражнения)
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.
- Всю землю укроют снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- А мы-то с вами мороза боимся? (Нет). Конечно нет!
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Воспитатель читает загадки о зверях (Фигурки животных: белки, лисы, волка, зайца, медведя, поочерёдно помещает на ковролин).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Зайка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами «щелк!»
Это серый … (Волк)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
У меня есть дупло;
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
Мех золотистый, хвост пушистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Все эти животные где живут? (В лесу)
- Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда(Нет)
- Что же помогает им согреться? (Шуба, мех, шкура)
- Правильно, мех, меховые шубки.
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла зимой:
«Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц (воспитатель оставляет на ковролине фигурки белки и зайца). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
-Я заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А, ты белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.»
- Все звери поменяли летние шубы на зимние, а зимние шубы теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут.
- Но зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубы не спасают зверей, хочется в домике спрятаться.
- Давайте поможем зверям, спрячем их в свои домики.
- Куда спрячем зайца? (Под кустик)
- Куда спрячем медведя? (В берлогу)
- Куда спрячем лису? (В нору)
- Куда спрячем волка? (В логово)
- Куда спрячем белку? (В дупло)
- У меня есть рюкзак. Там лежат угощения для жителей леса.
(Дети по очереди достают угощения и говорят, кому что они оставят).
(Морковка – для зайчика, капуста – тоже зайчику, орешки – для белки, семечки – для птичек, зернышки – для других птичек, мед - для медведя, он проснется и съест).
- Вот мы с вами полюбовались заснеженным лесом, посмотрели как звери приготовились к зиме. Спросим наши пальчики, где они побывали?
Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжимают в кулак,
выпрямляют их)
Где ты с братцами ходил? (сгибают большой палец)
- С этим – я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы,
С этим – с горочки катался, начиная с указательного)
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, (сжимают и разжимают пальцы,показывают
4 пальца,прижимая большой палец к ладони)
Где они, там и я! (показывают большой палец, подняв его
вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)
- Как же нам из леса в детский сад попасть? Я вижу на снегу следы. Интересно чьи они(Зверей).
-Эти следы оставили лесные жители. Мы сейчас выберем следы зайца (выбирают с педагогом). По заячьей тропинке пойдем. Я думаю прямо в сад и попадем. (Дети друг за другом по тропинке прыгают к выходу)