МААМ-картинки

НОД «В гостях у русской народной сказки» с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ»

Валентина Леготина
НОД «В гостях у русской народной сказки» с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года на тему: «В гостях у русской народной сказки» с использованием педагогических технологий : коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ.

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный - короткий)

Публикация «НОД „В гостях у русской народной сказки“ с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов - большой, поменьше, маленький; понятия «один», «много», «поровну», «одинаково»

Развивающие:

- Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие «(Развитие речи)

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький»

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

- Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр : «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Материалы и оборудование:

- книжка «Три медведя» в центре художественной литературы;

- домик трех медведей;

- замок с ключом;

- две массажные дорожки – длинная и короткая;

- массажные коврики для каждого ребенка под рабочими местами за столом;

- тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка);

- игровая презентация, выполненная в smart notebook – программе;

- интерактивный стол; музыкальная колонка с музыкой «В гостях у сказки»

- герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка на руку педагога)

Предварительная работа:

- Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»;

- выполнение игровых упражнений на интерактивном столе по сравнению предметов

Ход:

Занятие с детьми воспитатель начинает около уголка «Библиотека»

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя» из библиотеки)

- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2. Воспитатель: - Вот мы и в сказке. Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).

- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (много)

- Какая дорожка красная (короткая, а какая синяя (длинная)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: - Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте на массажные коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?

-Захар, какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)

-А ты Маша? …. (ответы детей) и т. д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде хлопая в ладоши).

Дети садятся на стульчики перед интерактивным столом

4. Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель: - Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей на интер-активном столе)

Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один, а стульев? (много)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (много, а сколько стульев? (много)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

- Сколько у нас ложек? (много, а чашек (много,

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей

- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия

Раздается стук в дверь, появляются три медведя

Медведи: - Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение.

Воспитатель: - Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку.

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной)

- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

Медведи: - Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки.

Воспитатель: - Спасибо вам медведи.

А нам ребята пора возвращаться из сказки в детский сад - зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается музыка)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-боКонспект музыкальной зарядки на тему русской народной сказки «Колобок» для детей 3–5 лет с использованием кукол Би-ба-бо ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: (дети становятся в круг, воспитатель берёт куклы бибабо, музыкальный руководитель играет.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у русской народной сказки» с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ»
Опубликовано: 11 января 2024 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у русской народной сказки» с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Леготина (УИ 3568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД