Валентина Леготина
НОД «В гостях у русской народной сказки» с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года на тему: «В гостях у русской народной сказки» с использованием педагогических технологий : коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ.
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный - короткий)
Публикация «НОД „В гостях у русской народной сказки“ с использованием технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой, ИКТ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов - большой, поменьше, маленький; понятия «один», «много», «поровну», «одинаково»
Развивающие:
- Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие «(Развитие речи)
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький»
Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)
- Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.
Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.
Игровые – проведение игр : «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»
Материалы и оборудование:
- книжка «Три медведя» в центре художественной литературы;
- домик трех медведей;
- замок с ключом;
- две массажные дорожки – длинная и короткая;
- массажные коврики для каждого ребенка под рабочими местами за столом;
- тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка);
- игровая презентация, выполненная в smart notebook – программе;
- интерактивный стол; музыкальная колонка с музыкой «В гостях у сказки»
- герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка на руку педагога)
Предварительная работа:
- Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»;
- выполнение игровых упражнений на интерактивном столе по сравнению предметов
Ход:
Занятие с детьми воспитатель начинает около уголка «Библиотека»
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши)
А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятие начинаем.
- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?
В какой сказке рассказывается о семье медведей?
Ответы детей:
(воспитатель достает книжку «Три медведя» из библиотеки)
- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.
Тогда отправляемся.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
2. Воспитатель: - Вот мы и в сказке. Игра «Длинная-короткая»
- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?
Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).
- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.
Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.
- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)
- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (много)
- Какая дорожка красная (короткая, а какая синяя (длинная)
- Почему вы так думаете?
Ответы детей:
- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)
(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)
3. Игра «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: - Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.
- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.
Проходите за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте на массажные коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?
-Захар, какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)
-А ты Маша? …. (ответы детей) и т. д.
(Работа детей)
- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)
- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде хлопая в ладоши).
Дети садятся на стульчики перед интерактивным столом
4. Игра «Накроем стол для трех медведей»
Воспитатель: - Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.
(Работа детей на интер-активном столе)
Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.
- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)
- Сколько столов в комнате? (один, а стульев? (много)
Теперь расставим чашки.
- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)
- Сколько чашек мы поставили на стол? (много, а сколько стульев? (много)
- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну)
- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.
- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).
- Сколько у нас ложек? (много, а чашек (много,
- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)
Воспитатель добивается ответов от детей
- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.
5. Подведение итогов занятия
Раздается стук в дверь, появляются три медведя
Медведи: - Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение.
Воспитатель: - Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку.
- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)
- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной)
- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)
- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)
Медведи: - Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки.
Воспитатель: - Спасибо вам медведи.
А нам ребята пора возвращаться из сказки в детский сад - зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается музыка)