Папки-передвижки

У солнышка в гостях

Надежда Клименко
У солнышка в гостях
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия

[/b]

Тема: «У солнышка в гостях».

[/b]

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

Воспитательная задача: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.

Развивающая задача: развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Образовательная задача: улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии; активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.

Оборудование:

Публикация «У солнышка в гостях» размещена в разделах

Солнышко, тучка, песочницы (6 контейнеров, палочки для рисования на песке (можно использовать стеки, песочные формочки, мелкие игрушки (киндер-сюрпризы, аудиозапись «Здравствуйте».

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом возле своих стульев.

Звучит аудиозапись "Здравствуйте», дети выполняют движения

Под звон колокольчика дети занимают места на стульчиках.

Сюрпризный момент, обыгрывание «Кто приходит по утрам?». После ответов детей педагог обращает внимание, на то, что к ним кто-то пришёл.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас в гостях?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось,

И, откинув одеяло,

С нами в сказку побежало.

Воспитатель: Ребята, наши ножки пошли тоже по дорожке, шли –шли, до песочка дошли. А вы знаете песочек то у нас не простой, а волшебный!

Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй песочек.

Воспитатель: Он с вами тоже здоровается, только очень - очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Ребята давайте порадуем наше солнышко, нарисуем его на песке.

-А как его можно сделать?

Дети: Ладошкой, пальчиками, стекой.

Воспитатель: Давайте я вам кружок нарисую, а вы палочками дорисуете лучики.

Воспитатель: Получилось солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное.

Воспитатель: (воспитатель звенит коробочкой в которой лежат игрушки-киндеры) Ой, ребята, кто здесь спрятался? (предлагает одному-двум детям достать из коробочки предметы и показать их детям, а остальным детям воспитатель раздаёт сам) А, сколько у нас игрушек: одна или много? Сколько игрушек у (называет имя ребенка? Дети дают ответы. А у меня? (Ни одной). Кто со мной поделиться игрушкой? (способствовать проявлению желания делиться игрушками). Если дети делятся игрушками, педагог предлагает игру «Прятки», если кто-то из детей не поделился, то педагог привлекает его к игре в роли ведущего совместно с воспитателем.

Воспитатель: Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Сейчас вы закроете глазки, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: "Глазки открываем", вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки воспитатель готовит тучку, на ней закреплен распылитель для воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки отыскали. Им очень понравилось играть с вами. Ребята, посмотрите солнышко пропало, тучка набежала, дождик пошел (воспитатель нажимает на распылитель для воды).

Воспитатель:

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

Воспитатель: Потрогайте ребята песок.

- Он какой?

Дети: сухой.

- Посмотрите, дождик леечки наполнил водой, все полил, а песочек забыл полить.

Воспитатель: Давайте мы с вами польем песочек с леечек (воспитатель предлагает взять леечки и полить песочек)

Воспитатель: А, что можно делать с мокрого песка?

Дети: Лепить, строить, мастерить, играть

Воспитатель: Посмотрите у меня есть разные формочки для игры с песком. Я предлагаю вам поиграть (воспитатель предлагает взять понравившуюся им формочку)

Воспитатель: Мы с песочком все играем, формы разные берем, и фигурки создаём. Воспитатель предлагает разные способы игры с песком при помощи формочек. Во время выполнения действий детьми, педагог поощряет детей, отмечает их деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим и солнышко и тучку за интересные игры, а нам пора возвращаться обратно по нашей тропинке (дорожке) домой. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Кто к нам в гости сегодня приходил?

Дети: Солнышко, тучка, игрушки, гости.

Воспитатель: А кому вы расскажите про гостей, про солнышко и т. д.?

Дети: Маме, папе (и другим членам семьи).

Воспитатель: Давайте мы гостей тоже отпустим домой. Попрощаемся с ними.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«У солнышка в гостях» Занятие по развитию речи с применением пальчиковой игротеки (для детей средней группы) Программное содержание: развивать у детей связную.

НОД «В гостях у Солнышка» Выполнила: музыкальный руководитель МБУДОО Д/сад №11 г. Советская Гавань Моторина Светлана Владимировна. Цель: дети научатся чувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
У солнышка в гостях
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «У солнышка в гостях» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клименко (УИ 345879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД