Наталья Воробьева
НОД «В гости Котик к нам пришел» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости Котик к нам пришел»
вторая группа «А» детей раннего возраста.
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т. д.)
Публикация «НОД „В гости Котик к нам пришел“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.
- Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».
2. Развивающие:
- Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».
- Развивать чувство ритма.
- Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.
- Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.
Предварительная работа: Разучивание песни "А весной!" и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино, знакомство с правилами игры на деревянных ложках.
Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.
МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
(муз. и сл. Л. Хисматуллина).
МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.
Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?
Исполняют песню «А весной!»
МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).
У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая. У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая.
Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»
МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.
Отгадывают на слух музыкальные инструменты.
(барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)
Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?
МР: Сейчас мы тебе покажем.
Играют на деревянных ложках
(русская народная мелодия)
МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.
Музыкальная игра «Цыплята и кошка»
МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.
Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»
МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?
Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.