Светлана Грицаенко
Конспект НОД «В гости к солнышку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию у детей раннего возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий
тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- формировать у детей культуру здоровья через использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствовать у детей двигательные навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Способы: здоровьесберегающие технологии – пальчиковые игры, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная игра; проблемные вопросы, психогимнастика.
Материал: игрушечная белочка, 2-3 небольшие искусственные елочки, дерево с листочками, сосновые шишки в корзинке, зонтик, нестандартное физкультурное оборудование: дощечка, «лужи», бумажные листочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
[/b]
Воспитатель: Зравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
(Звучит печальная музыка и вздохи)
Воспитатель: Ребятки, слышите? Кому-то очень грустно.
(Поворачивается к экрану. На экране появляется домик, в окошко выглядывает грустное солнышко и вздыхает).
Воспитатель: Детки, кто это грустит?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе, поздороваемся с солнышком и узнаем, что случилось.
(Дети подходят ближе к экрану и здороваются с солнышком).
Воспитатель: Здравствуй, солнышко. Почему ты такое грустное и так тяжело вздыхаешь?
Солнышко: Здравствуйте, ребятки. А грустно мне потому, что я заболело. Гуляло, гуляло по небу, подул холодный ветерок, я не успело спрятаться за тучку и простыло.
Воспитатель: Детки, как вы думаете, что поможет солнышку выздороветь?
Дети: Чай с малиной, мёдом, лимоном, зарядка, надо чистить зубы по утрам, мыть руки перед едой, есть овощи и фрукты (перед едой их надо мыть).
Воспитатель: А давайте пойдём в гости к солнышку, проведаем его и отнесём ему гостинчик – корзиночку с малинкой. Живёт солнышко далеко, за лесом. По пути мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Отправляемся в путь.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети идут шагом,
С кочки на кочку (прыжки с продвижением вперед)
В ямку – бух (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямки (дети поднимаются).
Воспитатель: На пути у нас речка. Подскажите, как перебраться на другой берег?
Дети: Пройти по мостику, по камешкам.
- Сначала пойдем по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинку держим ровно (ходьба по дощечке).
- Теперь пойдем по болоту, осторожно прыгаем по камешкам, чтобы ножки не промочить (прыжки через «лужи»).
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу появились первые листочки. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками (раздаёт детям листочки)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»
Дуй, дуй, ветерок.
Поиграй со мной, листок.
(Дети кладут листок на ладошку и дуют на него, чтобы он улетел.)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас солнышко ждёт.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
- Смотрите, дети, кто-то притаился под елочкой. Кто это?
Дети: Бельчонок.
Бельчонок: - Моя мама еще не вернулась, у меня замерзли лапки, поэтому мне очень грустно. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: Согреть лапки.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под елочкой лежат шишки, возьмите по одной шишке и сейчас мы будем учиться сами и учить бельчонка греть ручки.
Пальчиковая игра с использованием шишек:
Шишечку беру катаю, а затем её вращаю и сжимаю-расжимаю.
(Дети берут по 1 шишке и начинают движением вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь сжимать – разжимать шишку в кулачке.)
Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у детишек?
Дети: Да!
Воспитатель: Дотроньтесь ладошками до щечек, какие ладошки? (Теплые)
Воспитатель: Бельчонок, а у тебя лапки согрелись?
Бельчонок: Согрелись. Спасибо вам, ребятки. А куда вы идёте?
Дети: К солнышку. Оно заболело.
Бельчонок: Я помогу, подскажу, где оно живёт. Вон за той ёлочкой. Передайте, пожалуйста, солнышку мой гостинчик – бочоночек с мёдом. Пускай быстрее выздоравливает.
(Подходят к экрану).
Воспитатель: Солнышко, мы пришли тебя проведать и принесли тебе малинку и мёд. Поправляйся скорее. Детки, давайте покажем солнышку, что нужно делать, чтобы не болеть!
Массаж «Неболейка» (движения по тексту)
Чтобы горло не болело – мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать – нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрём.
Знаем, знаем – да, да, да! – нам простуда не нужна!
Солнышко: Спасибо, ребятки. Мне и правда стало лучше.
Воспитатель: Вот и солнышко засветилось, заиграло лучиками, да так ярко, что глазки смотреть на него устали. Давайте вместе сделаем гимнастику для глазок.
Гимнастика для глаз.
Солнышко встало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щечкам)
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть?
Дети: Да.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши).
(Воспитатель раскрывает зонтик, говорит, что пошел дождь, дети прячутся по зонтик)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки. 1,2,3,-повернись, в детском саду очутись!
-К кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К солнышку.
Воспитатель: Какое настроение у вас было, когда узнали, что солнышко заболело?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А почему?
Дети: Болеть плохо.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Зарядку, умываться,чистить зубы, есть овощи и фрукты
Воспитатель: А когда солнышко засияло и поиграло с нами?
Дети: Веселое.
Воспитатель: А кому мы ещё помогли?
Дети: Бельчонку.
Воспитатель: Во время прогулки мы не только проведали солнышко, помогли бельчонку, но и укрепили свое здоровье. А бельчонок передал вам гостинчик – грибочки, которые он сам собрал.