Лучший педагог года

НОД «В гости к бабушке Загадушке»

Ирина Караваева
НОД «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, обогащать словарь детей, развивать связную речь детей, уметь ориентироваться в пространстве, выполнять задания, развивать взаимовыручку, ловкость в выполнении движений

Материалы: План -схема маршрута, конверт с адресом, обручи. Корзина с загадками, самовар, чашки, блюдца, угощение; грамзапись «Камаринская»

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, отгадывание загадок, составление рассказов о зиме. Спортивные игры

Методические приёмы:

-Ребята, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе лежит конверт.

Давайте посмотрим, что это. Рассматривают конверт, дети читают

- Экземплярского, детский сад №5, - Кому : детям.

«Дорогие ребята с большим удовольствием приглашаю вас в гости на мои «Посиделки». Загадушка. Живет она не в обычном доме, а в старинной русской избе и окружают ее там старинные вещи. И попасть к ней вовсе не просто. В конверте лежит план -схема. Куда сначала пойдем. Дети смотрят на карту стрелку на лестницу.

-Воспитатель «Давайте собираться в гости, как надо идти по лестнице?

(спокойно, друг за другом, не толкаясь)

- Кого мы должны пропустить вперёд? (девочек)

Дети поднимаются в зал. В конверте лежит задание. Прочитать стихотворение, рассказать о зиме, Станцевать

Ну и весело у нас,

Ноги сами рвутся в пляс,

Вы, ребята выходите,

Хоровод свой заводите,

Расступись честной народ,

Наша пляска идёт.

Дети под русскую народную мелодию танцуют свободную пляску. (Грамзапись «Камаринская)

Рассматривают схему. Куда нам надо идти теперь?

Дети спускаются в спортивный зал. Пролезают в обруч друг за другом. Хороводная игра: 

Шёл Козёл по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ногами мы потопаем, потопаем, потопаем.

Рассматривают схему

Идут по схеме. Подходят к домику.

Восп: Смотрите, чей-то дом стоит,

Кто у домика сидит?

Неужели бабушка?

Как зовут? Загадушка

Их встречает Загадушка в русском сарафане.

Рас. : Я давно вас поджидаю,

Вот загадки собираю.

А вы любите ребятки,

Очень сложные загадки?

Тогда в гости заходите,

Всех друзей с собой берите.

Садитесь-ка на лавочки,

Будут вам загадки. В корзинке лежат загадки из сказок,

Проходите пожалуйста. Наверное озябли в дороге. Садитесь к печке поближе, погрейтесь. Да мне расскажите про своё житьё – бытьё.

-Как живёте можете, с кем дружите? (рассказы детей)

1. Затем поупражняются в отгадывании русских народных загадок, - Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

(«Репка»)

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…

(«Колобок»)

3. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(«Царевна-лягушка»)

4. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(«Маша и медведь«)

5. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…

(«Курочка Ряба»)

6. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла…

(«Снегурочка»)

7. Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его…

(«Емеля»)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

(«Три медведя»)

9. Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

10. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…

(«Теремок»)

11. Воспитатель:- Засиделись мы, пора нам в группу собираться.

-Спасибо вам бабушка – рассказчица за хлеб и за соль, за тепло и уют. До свидания. Всего вам доброго.

Рассказчица:

Спасибо и вам, что навестили меня, приходите почаще, я вам всегда рада

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к бабушке Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД