Папки-передвижки

Конспект НОД в форме социально-коммуникативного тренинга по связной речи А. Твардовского «Рассказ танкиста»

Твердякова Лариса
Конспект НОД в форме социально-коммуникативного тренинга по связной речи А. Твардовского «Рассказ танкиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной, грамматически правильной речи, через формирование эмоциональной лексики и пересказ стихотворного текста.

Задачи:

• создать условия для формирования связной диалогической и монологической речи.

• Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру

• настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

• тренировка умения распознавать эмоциональное состояние.

• изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительности мимики.

Публикация «Конспект НОД в форме социально-коммуникативного тренинга по связной речи А, Твардовского „Рассказ танкиста“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, видео стихотворения Александра Твардовского «Рассказ танкиста», интерактивная игра «Такие разные эмоции».

Основные методы и приемы:

• социально-поведенческий тренинг;

• психогимнастика;

• чтение и обсуждение художественных произведений;

• педагогическая диагностика эмоционального состояния, отношения

ребенка к обсуждаемой проблеме

ХОД

1. Ритуал приветствия «Связующая нить».

В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть…» Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда последний закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

2. Разминка.

2.1. «Пиктограммы».

Детям даётся набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный).

2.2. «Мимическая гимнастика».

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне всё равно – равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхая неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой).

2.3. Этюд «Часовой»[/i]

Ребенок изображает пограничника.

Ведущий читает стихотворение:

Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить

Никто не посмел. (С. Погореловский)

Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держать воображаемый автомат.

2.3. Этюд «Дети спасены»

Пограничник Сергей Сенин прибыл домой в краткосрочный отпуск. Его дом находился рядом с небольшой железнодорожной станцией.

Однажды Сергей шел к своим школьным друзьям. Переходя железнодорожное полотно, увидел: по шпалам, взявшись за руки, идут две девочки-дошкольницы, а сзади к ним стремительно приближается пассажирский поезд. Увлеченные игрой, они не замечали опасности. Не раздумывая, пограничник бросился к детям и буквально из-под колес столкнул старшую девочку с полотна, а с младшей упал между рельсов. Все, кто видел происходящее, замерли. Когда поезд прошел, все увидели: Сергей поднялся, а с ним и ребенок.

Прослушав рассказ В. Шпандырева «Дети спасены», дети вместе с ведущим думают над тем, какие качества характера помогли пограничнику Сергею Сенину не растеряться, а спасти маленьких девочек. Затем дети распределяют между собой роли и проигрывают данную ситуацию.

3. Основная часть

3. 1. Беседа «Кого можно назвать смелым человеком?»

• Чтение отрывка из стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

— Да где же, где?. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Какое событие описано в стихотворении? (Бой за улицу.)

Как описал автор этот бой? (Огонь врага был страшным. Не понятно, откуда бил огонь, опасно было выглянуть из башен.)

Как вы понимаете выражение «он гвоздит» (Стреляет очень часто, беспрерывно.)

Кто подбежал к машине танкиста? (Мальчик, парнишка.)

О чем рассказал мальчик танкисту? (Он сказал, что знает, где пушка врага, что он подползал близко и попросил взять его с собой на танк, чтобы показать точно место.)

Каким показался мальчик из рассказа танкиста? (Смелым, ловким, храбрым, отважным, сильным, решительным.)

Чем закончился рассказ танкиста? (Солдаты обнаружили пушку врагов и уничтожили ее.)

Мы с вами разыграли этюд «Дети спасены», послушали отрывок из стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста». Подумайте и скажите, кого можно назвать смелым человеком? (Ответы детей.)

3.2. Перессказ отрывка из стихотворения А. Твардовского

4. Ритуал прощания. «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Публикации по теме:

Трудовое воспитание, как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного.

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • формировать связную речь.

Картотека игр для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они.

Картотека народных игр (опыт методической работы в рамках социально-коммуникативного направления) Цель : приобщение детей к народной культуре России. Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи:.

Конспект НОД по ОО социально-коммуникативного развития «Медвежата идут на прогулку с детьми» ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игры с образными игрушками (социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Консультация для родителей «Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Уважаемые родители.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Сказкотерапия как средство воспитания социально — коммуникативного развития дошкольника» .

Профессиональная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Садыкова Таслима Нурисовна.

Программа социально-коммуникативного развития «Я — Человек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» ПРОГРАММА социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме социально-коммуникативного тренинга по связной речи А. Твардовского «Рассказ танкиста»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме социально-коммуникативного тренинга по связной речи А. Твардовского «Рассказ танкиста»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД