Светлана Лотоцкая
Конспект НОД в форме квеста в средней группе «В поисках улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в форме квеста в средней группе „В поисках улыбки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, карточки с заданиями, счетные палочки,д/и "лоскутки"(Сеген, ватман с нарисованным деревом для коллективного рисования, палитры, гуашь, печатки (картофель,портфель, зубная щетка и паста, ноутбук, колонка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная (нетрадиционное рисование).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Предварительная работа:.
1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (печатание печатками из разных материалов: овощей, пластилина, поролона)
2. Рассматривание и сравнение геометрических фигур разного размера
3. Д/и «Лоскутки»
4. Составление фигур из счетных палочек
Ход игры.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А ещё я пригласила героиню сказки, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
В одной сказочной стране,
Да в неблизкой стороне,
Живёт прекрасная девица,
Не колдунья, не царица!
Очень умная она
И красива и стройна.
Загадка ведь не трудная
Это ….(Василиса Премудрая)
Ответ детей
В- Правильно, дети.
(Звук волшебства)
Картинка Василисы грустной на ноутбуке.
В - Но что же случилось? Почему она грустная?
Ответ детей
В - У Василисы пропала улыбка. Вчера она съела много конфет и не почистила зубы. Теперь у нее вот такие зубы.
картинка зубов с кариесом
В - Они болят и она не улыбается. Давайте поможем ей найти улыбку и вылечить зубы. Как думаете, что для этого нужно? Кого нужно позвать?
ответы детей.
На ноутбуке появляется Айболит.
В - Айболит потерял свой портфель, в котором лекарство, чтобы его найти надо выполнить задания. Давайте посмотрим на карту
- Что же ребята выручим Василису Премудрую? Отыщем портфель?
Ответы детей.
В - Вот и карта. Посмотрите на карте нарисовано, на чём мы должны в путешествие отправиться. Что же это?
Ответ детей: Ковёр- самолёт.
В - Чтоб ковёр ваш полетел, сначала его почините! Ребята, для того, чтобы починить ковер, нужно подобрать подходящие заплатки- что же это за заплатки?
Ответ детей :Геометрические фигуры
В - Да, вы правы. А сейчас выбирайте себе по фигуре и вкладывайте в отверстие на ковре – самолёте и по очереди назовите какая это фигура и какого она цвета.
Ответы детей
(остальные дети выполняют д/и "лоскутки")
В -Молодцы ребята. А теперь пора нам в путь отправляться. Становитесь на ковёр – самолёт (в круг). Сейчас будем взлетать. Ой дети, я вспомнила вот о чём. А если мы приземлимся в незнакомой стране, как же мы обратно будем возвращаться? Кто знает в какой стране мы живём? А город родной наш как называется?
Ответы детей
В - Молодцы. Вот теперь я спокойна. Закрывайте глаза, в добрый путь (Волшебные звуки. Звук самолета)
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
В - Вот мы и приземлились в волшебной стране.
Слайд с картой.
В - Наша первая остановка - "Долина головоломок"
А вот и следующее задание «Только тогда вы портфель найдёте, если фигуры соберёте!»
-Ребята вам нужно собрать геометрические фигуры, но не просто, а из палочек. Сумеете?
ответ детей
В - А для этого нам нужно разделиться на мальчиков и девочек и построиться в две колонки. Показ изображений мальчика и девочки.
В - Приступайте.
Дети выполняют задание: складывают геометрич фигуры из палочек путем наложения на карточки-образцы.
В - Молодцы ребята. Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
слайд
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
слайд
В - Мы попали с вами на "поляну загадок"Вот и следующее задание, ну-ка ответы быстро называйте:
В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ответы детей
слайд
В - Молодцы, ребята. Вот и последнее задание "Геометрический лес"
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно!
Дети выбирают геометрическое тело, называют его, подбирают для него “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
слайд
В - Посмотрите, кого мы встретили? Кто это?
ответы детей - единорог.
В - А что у него зацепилось за рог? Да это же сумка Айболита? Вот куда она подевалась! Но что же нам делать?
ответы детей
Ребята это лошадь волшебная, она любит сладкое. Но сладкое есть вредно, мы уже знаем. Давайте угостим его сладкими яблоками? и он отдаст нам портфель?
Ответ детей.
В - Вот дерево (яблоня, но у него нет плодов. Давайте их нарисуем. НО не просто нарисуем, а сделаем штампы. Что так же полезно, как фрукты и растет на грядках?
ответ детей - овощи.
В - давайте при помощи овощных штампов напечатаем яблоки на яблоне. Какой формы они у нас будут? какая фигура?
ответы детей(круг)
дети приступают к рисованию.
В - вот и готово наша яблоня. А единорог нам говорит спасибо и отдает портфель. А что же там?
достается зубная паста и щетка.
что это?
ответы детей
В - а Кто покажет как правильно чистить зубы?
дети показывают
В - теперь у Василисы здоровые зубы и она снова улыбается.
слайд с улыбающейся Василисой.
В -Ребята наша увлекательная игра подошла к концу. И сейчас я предлагаю вам подумать и выбрать по одному смайлику, который будет означать понравилось ли вам наша ига если смайлик - улыбающийся, то понравилось, если грустный – то не понравилось. Выбирайте и показывайте нашим гостям и нам. Объясните, почему вы выбрали именно этот смайлик.