Юлия Кибанова
НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста «По тропинкам муравья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетические развитие (музыка, познавательное развитие, речевое развитие, физические развитие.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать насекомых по определённым признакам (величине, окраске, отдельным частям тела); развивать познавательный интерес к другим обитателям леса и месте их обитания через различные виды игр (дидактические, подвижные, словесные);
2. Развивать связную речь детей (правильно использовать грамматические формы, фантазию, сообразительность и творчество;
3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «НОД в форме игры-путешествия для детей младшего дошкольного возраста „По тропинкам муравья…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рельефная лепка «Божья коровка», рассматривание плаката «Насекомые»
Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», «Насекомые», марш,«В лесу»; игрушка-муравей, обручи, 2 маски комара, медали, цветные ленточки, плакат «Насекомые»
Ход игры-путешествия.
В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (ответы детей).
В: Давайте посмотрим? Да это ведь муравьишка! Какой же он маленький и беззащитный!
В: Как тебя зовут, муравьишка?
М: Кузя.
В: Что же ты так горько плачешь?
М: Я вышел из дома один погулять и заблудился… В лесу так красиво, много цветов, ягод, моих друзей-насекомых… Я любовался красотой леса, играл с друзьями и не заметил, как оказался далеко от дома (плачет). Я хочу домой, хочу к маме и папе!
В: Что же делать ребята? Как помочь Кузе? (ответы детей).
В: Кузя, мы тебе поможем! Но мы одеты совсем не так, чтобы отправляться в путешествие. Давайте, оденем все сапоги, плащи и головные уборы. Надели? Теперь можно отправляться в путь! (звучит марш).
В: Кузя, чтобы найти твоих маму и папу, мы должны знать, как они выглядят (какой они величины, окраски, сколько у них частей тела).
М: Я не знаю… (плачет, но я могу их узнать на картинке.
В: Ребята, а вы знаете, как выглядят муравьи? (ответы детей).
В: Давайте поможем муравьишке (звучит фонограмма «Голоса птиц») Соберите картинки насекомых. Что получится? (дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых)
В: Кузя, это твои родители? (показывают бабочку, стрекозу, божью коровку).
М: Нет.
М: Вот они! (дети показывают картинку муравья).
В: Кузя, а у тебя много друзей?
М: Да, много.
В: Кто твои друзья?
М: А вот отгадаете загадки, тогда узнаете? :
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки у блошки (кузнечик)
3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит и стрекочет (стрекоза)
4. Жужжит, звенит,
Гудит, ревёт,
Усами водит грозно:
Пугает праведный народ –
А ну, покиньте огород,
Пока не стало поздно!
Но нет испуганных вокруг,
Не страшен людям майский… (жук)
5. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом (муравьи)
В: Ребята, так кто же друзья у муравьишки? (обобщает ответы детей).
В: Кузя, а ты любишь играть со своими друзьями?
М: Да, люблю! Мы ползаем, бегаем, лазаем, летаем! Я и с вами хочу поиграть! А в какую игру мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте ещё одну загадку!
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит (комар)
В: Давайте поиграем! (Выбираются 2 ребёнка-комарика, остальные будут дети. Под русскую народную музыку «Как пошли наши подружки в лес погулять», дети имитируют сбор ягод. Когда меняется музыка на «Полёт шмеля», дети-комарики летят и ловят детей, которые убегают в домики обручи). Игра повторяется 2 раза.
В: Вот и поиграли! Славно! Муравьишка, мы с ребятами уже долго идём, а твоего домика ещё не видно. Ты совсем не помнишь дорогу?
М: Нет, не помню…
В: А зачем ты так далеко ушёл, да ещё и один?
М: Я любовался цветами и не заметил, как потерялся (плачет).
В: Ребята, а вы знаете, как называется домик муравья? А почему он так называется? А на что он похож? (ответы детей).
В: Давайте, я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, чей это домик? (дети ищут картинку с изображением муравейника).
В: Кузя, ты запомнил теперь, как выглядит твой домик?
М: Да, но где же он, мы ещё не нашли его…
В: А что это там впереди? Кажется, я вижу муравейник! Ура! Мы пришли!
Ну что ребята, вот мы с вами и доставили муравьишку домой. Здесь его очень ждали. Я слышу, что его родные благодарят вас за помощь. Давайте его отпустим? Пусть живёт долго и счастливо! Вы сделали доброе дело! Вам понравилось путешествие? Хотели ли бы вы ещё помогать кому-нибудь? (ответы детей). Звучит спокойная музыка.
В: Ребята, вы знаете, я хочу пожелать муравьишке, чтобы он никогда из дома не уходил один! А чтобы он не забывал об этом, я завяжу цветную ленточку на дереве рядом с его домиком! Чтобы он легко находил свой домик. А вы что хотите пожелать нашему другу? (дети говорят муравьишке свои пожелания и завязывают ленточки).
В: Молодцы, ребята! Посмотрите, кажется, родители Кузи оставили вам подарки за ваше доброе дело. Посмотрим? (воспитатель дарит детям медали).