Валентина Завьялова
НОД «Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в детском саду рассказ- описание при помощи мнемотаблицы (Фрукты).
Образовательные задачи:
Способность описывать овощи и правильно их называть;
Формировать обобщающие понятия об овощах;
Способствовать формированию у детей связной речи;
Способствовать расширению словарного запаса;
Совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал (мнемотаблица).
Развивающие задачи:
Развитие тактильного восприятия;
Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи.
Публикация «НОД „Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Проектор, проекторная доска, корзина с фруктами, волшебный мешочек.
Организационный момент.
Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик «Федя». Но пришел он не просто. Ежик принес с собой корзину с фруктами, которые он нес своим друзьям, чтобы угостить. Только вот беда, Ежик еще маленький, конечно, он знает названия фруктов, но не всех. Он пришел к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли и рассказали все, что знаем о фруктах. Ребята поможем Феде?
Ответы детей.
Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Скажи- ласково».(Игра с мячом)
Например: Яблоко- яблочко и так далее…
Молодцы ребята.
А сейчас мы с вами будем солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите на экран, перед вами мнемотаблица, которая поможет вам составить рассказ по каждому фрукту. Я предлагаю вам взять каждому по фрукту из корзины и попробывать составить рассказ- описание.
Дети при помощи воспитателя составляют рассказ.
Молодцы ребята, очень хорошо. Ежик Федя очень доволен. Теперь он знает про каждый фрукт в корзине и сможет рассказать своим друзьям.
На прощанье Ежик хочет с вами поиграть в одну игру «Что изменилось?»
На столе лежат разные фрукты (4-5 штук). Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, и запомнить в каком порядке лежат фрукты, далее просит его отвернуться и меняет местами фрукты. Далее ребенок поворачивается, и говорит что изменилось.
Ребята вы большие молодцы. Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте, скажем Ежику досвидания.
Дети прощаются с Ежиком.
Ребята, кто приходил к нам сегодня и зачем?
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
Как вы думаете, при помощи мнемотаблицы легко составлять рассказ- описание? (Ответы детей).