Галина Яндукина
НОД в первой младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое и познавательное развитие
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать умение изображать знакомые предметы округлой формы (одуванчики)
2. Формировать умение различать жёлтый цвет и называть его
3. Формировать у детей умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение у рисованию, получая удовольствие от результатов работы
Материалы: одуванчики, кисти, баночки с водой, гуашь, листы для рисования с нарисованными стебельками
Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, приём пассивных действий, указания, индивидуальная помощь
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог в руках держит игрушку- мишку
- Ребята, кто пришёл к нам в гости? Правильно, это Топтыжка. Сколько цветов ты принёс! Как называются эти цветы?
Какой одуванчик? Правильно, жёлтый и пушистый, как солнышко. Педагог берёт в руки цветок и предлагает детям назвать его части.
- Правильно у одуванчика есть стебель и цветок. На что по форме похожи цветочки у одуванчика? Давайте пальцем обведём цветок одуванчика- я на листе, а вы в воздухе (обводит на образце)
Я поставила пальчик в низу цветка, и он побежал по краю вверх в сторону, вниз в сторону, и прибежал туда, откуда убежал. (Дети рисуют цветок одуванчика в воздухе) Цветок похож на кружок, он круглый
А какого цвета цветок одуванчика? Где расположен цветок одуванчика? Я нарисовала цветок на каждом стебельке одуванчика; сколько стебельков- столько и цветов. Вот какие одуванчики мы будем рисовать!
Динамическая пауза «Жёлтый одуванчик»
Жёлтый одуванчик Дети поднимают руки,
Вырос на поляне тянутся вверх.
Этот одуванчик Вытягивают руки вперёд
Подарю я маме.
Но срывать не буду Грозят пальчиком
Солнечный цветочек.
Нарисую лучше Хлопают в ладоши
Постараюсь очень!
Продуктивная деятельность.
Показ способов выполнения работы
Педагог показывает способ изображения на листе бумаги для показа с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.
- Окунаем ворс кисти в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую круг всем ворсом кисти. Приложила кисть вверху стебелька, рисую кружок: в сторону вверх, в сторону вниз, и кисточка «прибежала» туда откуда «убежала»
Педагог повторяет объяснение 3 раза
Предлагает детям нарисовать одуванчики сухой кистью на листе бумаги
- Возьмите правильно кисточки: тремя пальчиками у железного наконечника. Покажите как вы взяли кисти. (при необходимости помогает детям) Покажите как вы будете рисовать цветочки на стебельках. Приложили кисть вверху стебелька, рисуем кружок: в сторону вверх, в сторону вниз и ведём кисточку к тому месту откуда начали рисовать
До начала выполнения работы педагог напоминает, что рисовать цветок надо на каждом стебельке и не забывать набирать краску на кисточку.
Затем дети приступают к процессу рисования. Педагог при необходимости использует приём «рука в руке», даёт советы как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, рисовать кружок. После окончания работы дети промывают кисти в баночке с водой, сушат о салфеточку.
Анализ детских работ.
- Какие красивые одуванчики вы нарисовали! Посмотрите, на этой работе на каждом стебельке распустился цветок. А вот здесь на стебельке цветок ещё не зацвёл. Найдите большие и маленькие цветы. Молодцы, вы хорошо постарались.
Стали краски вдруг цветами
Озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг.