Татьяна Михайлова
НОД «Урок вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Урок вежливости» в подготовительной группе.
Вид деятельности: : интегрированная (познавательная/восприятие худ. лит., музыкально-художественная, игровая,двигательная, продуктивная)
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цели и задачи:
«Познание»
Публикация «НОД „Урок вежливости“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- закрепить знания о вежливости, вежливых словах;
- развивать слуховое восприятие.
«Коммуникация»
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстником;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и воспитанниками, эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- воспитывать дружеские отношения.
«Музыка»
- формировать умения выполнять движения под музыку;
- развивать музыкальность.
«Физическая культура»
- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать мелкую координацию руки.
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение выразительно читать стихи;
- обогащать словарный запас воспитанников.
«Здоровье»
- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при прослушивании музыки,физкультминутка.
«Труд»
- формировать представление об общественной значимости труда;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
«Безопасность»
- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх,танцах; согласовывать действия, не наталкиваться.
«Художественное творчество»
- Формировать умение составлять ромашку из отдельных частей.
Оборудование: зонтик, ромашка, грибы, маски, свеча, музыка.
Ход НОД:
(1 слайд)
(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики)
(Звучит музыка «Маленькая страна» входит Фея Вежливости)
Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Фея Вежливости. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Вежливости, где живут вежливые и благородные жители.
- Но сначала давайте поднимем наше настроение, чтобы оно было весёлым и хорошим.
Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Открываем глаза.
(2 слайд)
Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Молодцы!
- Ребята, я вам уже представилась, а как вас зовут, я не знаю и хочу с вами познакомиться.
- Давайте поиграем в игру «Я вам представлюсь». (3 слайд)
Ход игры:
Будем передавать волшебную палочку по кругу и называть своё имя и фамилию. Игру начну я, а вы продолжите. Давайте попробуем.
Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!
(Звучит музыка. Декорация леса. Разбросанные вещи. Дети садятся на стульчики.). (4 слайд: лес)
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть (Оглядывается по сторонам и садится на пенек)
(Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга.) (4 слайд)
Б. Я. : А ну-ка подвинься! Ишь, расселась (садится рядом с Феей.)
Б. Я. (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!
Фея: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Б. Я. : А что это значит быть вежливым?
Фея: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Б. Я. : Конечно знаю!
Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Связующая нить». (5 слайд). Я достаю свой волшебный клубочек ниток.
Игра «Связующая нить»
Ход игры:
Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!
(Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).
Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба-Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Фея (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на «волшебный стульчик» и будем говорить ей комплименты. (6 слайд)
Б. Я. : Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!
Фея: Бабусичка - Ягусичка, это ещё не всё, чтобы совсем ты подобрела и выучила вежливые слова дети приготовили танец, который так и называется: «Танец вежливых слов». (7 слайд). Посиди и посмотри.
Б. Я. : Ой какие вы молодцы, теперь я всему научилась. Скажите мне, пожалуйста, а куда это вы летели?
Фея: Мы летели в страну Вежливости!
Баба-Яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.
Фея: Ну и чудеса происходят с Бабой-Ягой! Её совсем даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?
Дети: Да, согласны.
Фея: Но сначала давайте приберём в лесу, нельзя оставлять лес в таком состоянии. Правильно Ягусечка!
Игра «Собери мусор» (8 слайд).
Ход игры:
Под музыку дети, Баба – Яга и Фея собирают разбросанные предметы, мусор.
Фея: Вот какие мы молодцы, всё прибрали. А теперь скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка. Дети садятся на стульчики) (9 слайд).
Фея: Вот мы и прилетели в страну Вежливости. В этой стране все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. А петушки на крышах каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!
-А вот и мои друзья. (10 слайд). (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходит девочка, петушок и птичка.) Послушайте про них историю.
Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Вопросы: - Из-за чего поссорились птичка и петушок (потому что петушок не вежливый, он не сказал птичке «здравствуй»).
- Как они помирились (попросили у друг друга прощение).
(11 слайд).
Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, нравится тебе в моей стране Вежливости?
Б. Я. : Нравится, нравится.
- А сейчас давайте все вместе вырастим ромашку из вежливых слов.
Серединка у нас уже есть. (12 слайд). Нам осталось только прикрепить к ней лепестки. (Все вместе выстраивают ромашку с вежливыми словами).
(13,14,15,16,17,18,19,20 слайды).
-Давайте повторим ещё раз, какие слова у нас получились. Запомните их.
Фея: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться! Я очень рада за вас.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Бабой Ягой.
- Ну что Бабуся - Ягуся усвоила урок, запомнила вежливые слова.
Б. Я. : Усвоила, усвоила, теперь я самая вежливая бабка. Ну что ж до свидания, мои дорогие, спасибо вам за всё. Мне действительно пора.
Фея: До свидания и пожалуйста больше не проказничай в лесу, береги его. Будь вежливой. (21 слайд).
- И так в путь!
(Звучит музыка, дети встают под зонт)
(22 слайд).
Фея: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
- Мне очень понравилось что вы знаете много вежливых слов и умеете ими пользоваться. Вы самые вежливые дети. За это я вас угощаю сладкими конфетами.
- Что нужно сказать? (спасибо). (23 слайд)
(Звучит музыка. Фея и дети уходят).