Шевченко Марина
Конспект НОД в старшей группе «Три осени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по теме : «Три осени»
Программное содержание
-уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени.
-учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. В жизни растений, насекомых и птиц, в труде людей.
-учить поддерживать непринуждё нную беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.
-словарь: увядает, отцветает, моросит, листопад.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Три осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Предварительная работа
Повседневные наблюдения за природой, погодой, изменения длительности дня. Заучивание стихов, примет, пословиц, загадок.
Ведение календаря природы.
Ход занятия
1 часть
В. Загадаю вам загадку и вы поймёте о чём мы сегодня будем говорить.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летя, летят, летят. (осень)
Как вы догадались,что это осень, какие слова вам подсказали?
Ответы и рассуждения детей.
В. Сегодня мы с вами поговорим об осени. После какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяца. (дети называют и повторяю три четыре ребёнка название месяцев) Сколько месяцев, правильно три. У осени есть три периода :начало (сентябрь, середина (октябрь, конец (ноябрь).
2 часть
В. Вы видите в группе картины, которые помогут нам уточнить и вспомнить где и какая осень изображена. Давайте рассмотрим и поговорим об изменениях, которые произошли в природе, в жизни животных, растений и людей. Какие периоды у осени есть (уточняю у детей).
Какая картина нам расскажет о начале осени? (ответы детей) Молодцы.
Начинает осень какой месяц? Посмотрите внимательно,вспомните и скажите,какая погода была в начале осени, во что одеты были, какая природа, труд людей. (ответы и рассуждения детей). Всё правильно подметили. Продолжаем наше путешествие по стране осени.
Переходим к другой картине. Какой период показывает нам эта картина?
Правильно, середину осени. Какие изменения произошли,что вы видите? Какое солнце, погода, световой день, почему не видно насекомых, где они спрятались. Какие изменения в жизни птиц, животных, растениях?
Д. солнце меньше греет и светит. Дни стали короче. Цветы стали увядать, трава пожелтела местами. Насекомые прячутся под кору деревьев, сухие листья, превратились в куколки, чтобы весной стать новыми насекомыми. птицы улетают так как холодно и нет пищи.
В. Как называются птицы которые улетают?
Молодцы. Как называется второй месяц осени?
Посмотрите внимательно на картину, какие краски мы здесь видим (желтые, разноцветные)
В. Этот период осени называют- золотая осень. Согласны.
Немного отдохнём. Физминутка. (Дети встали в круг)
Тучи в небе кружатся, (дети покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба с высоким подниманием колен)
День осенний хмурится, (руки на поясе, повороты в стороны)
Листопад на улице. (показываем как листья летят)
По дороге стелиться (листья летят, приседаем)
Жёлтая метелица. (встаём и показываем листопад метелица)
(Повтор физ-мин 1-3 раза)
В. Продолжаем наше путешествие, которое называется -Три осени.
И осталась у нас картина, которая рассказывает нам о последнем периоде. Как называется последний месяц осени? (ноябрь,- поздняя осень)
Что мы видим на картине, какая погода, природа. Что происходит в жизни животных, птиц, людей (дождливая погода, моросит дождь, холодно, люди ещё теплее оделись, зонтики все чаще открываем, первый снег, дни короче чем в начале осени.)
Какое время года после осени? Значит в конце осени может и снег идти, и очень холодно. Грустная картина. Но мы не унываем., есть и у осени свои прелести какой вам запомнилась она (золотая, разноцветные листья на деревьях, листопад, сбор урожая, природа которая всё лето и осень нас радовала теперь будет отдыхать.
3 часть
Назовите приметы осени которые вам знакомы.
- гром в сентябре, к тёплой осени
- в лесу много рябины к мягкой зиме
- гуси полетели на юг, скоро выпадет снег
- гром в октябре к бесснежной зиме
Недавно у нас был праздник осени, кто к вам в гости приходил (осенинка). Это кто?
Дочка осени. Д/игра «У кого кто»
У осени – осенинка, у лисы -лисёнок, у кота-котёнок, у собаки щеночек, у ежа -ежонок,
листа – (листочек,у гриба-(грибочек)
д/игра «Чей дом»
кто живёт под кустом, в норе,в берлоге, в дупле,влогове?
Вспомните стихотворение Новицкой «Летний сад»
Итог : какие три осени вы запомнили -начало (сентябрь, середина (октябрь, конец-поздняя осень (ноябрь). Будем ребята с вами дальше наблюдать за природой и изменениями, которые происходят в окружающем мире. Сегодня вы все молодцы.