МААМ-картинки

НОД по математике «Три медведя. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Количество предметов и число»

Людмила Елесина
НОД по математике «Три медведя. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Количество предметов и число»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат,прямоугольник,квадрат);

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «НОД по математике „Три медведя, Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, Количество предметов и число“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кукла бибабо - Машенька, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал, игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик, четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Машенька из сказки «Три медведя». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.

Прибежала я к домику, остановилась и спрашиваю: «Кто в домике живет,пустите меня?» А волшебный голос у домика отвечает: «Домик откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Домик?

А задания такие:

Задание № 1.

«Отгадай загадку про геометрическую фигуру»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

( Ответ: Квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются —

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.

( Ответ:треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

( Ответ: Круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

( Ответ: Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

( Ответ: Прямоугольник)

Задание № 2.

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (Квадрат)

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

- А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата(ответы детей)

- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)

- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

- Чем отличается круг от квадратакруга нет углов и сторон)

Задание 3.

«Ударь в барабан столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в барабан столько раз, сколько показывает цифра).

Задание № 4.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в барабан, вы ходите в разных направлениях. Как только барабан замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель прикрепляет на фланограф картинки. Дети должны правильно посчитать количество предметов и прекрепить рядышком правильное число)

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного домика открыты для Машеньки. Давайте попрощаемся с Машенькой, ей надо спешить в свою сказку. А если Машеньке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Машеньке? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Три медведя. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Количество предметов и число»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Три медведя. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Количество предметов и число»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Елесина (УИ 472156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД