Людмила Елесина
НОД по математике «Три медведя. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Количество предметов и число»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат,прямоугольник,квадрат);
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «НОД по математике „Три медведя, Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, Количество предметов и число“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Демонстрационный материал : кукла бибабо - Машенька, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал, игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик, четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Машенька из сказки «Три медведя». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к домику, остановилась и спрашиваю: «Кто в домике живет,пустите меня?» А волшебный голос у домика отвечает: «Домик откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Домик?
А задания такие:
Задание № 1.
«Отгадай загадку про геометрическую фигуру»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
( Ответ: Квадрат)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
( Ответ:треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
( Ответ: Круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
( Ответ: Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
( Ответ: Прямоугольник)
Задание № 2.
«Назови геометрические фигуры»
- Что это? (Квадрат)
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
- А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание 3.
«Ударь в барабан столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в барабан столько раз, сколько показывает цифра).
Задание № 4.
«Найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)
Воспитатель: Пока я буду стучать в барабан, вы ходите в разных направлениях. Как только барабан замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель прикрепляет на фланограф картинки. Дети должны правильно посчитать количество предметов и прекрепить рядышком правильное число)
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного домика открыты для Машеньки. Давайте попрощаемся с Машенькой, ей надо спешить в свою сказку. А если Машеньке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Машеньке? (Ответы детей).