Кочетова Татьяна
НОД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Пассажирский транспорт»
Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Задачи: закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт», учить правильно, называть виды транспорта (пассажирский, при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.
. учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети посмотрите кто приехал к нам в гости, кто это? Это поровозик из ромашково. Дети поровозик очень любит загадывать загадки про своих друзей, а они очень сложные, хотите отгадать его загадки поровозика?
Да. Ну слушайте внимательно.
Игра «Отгадай загадку»
1. Что за чудо - синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
З. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это? (Самолет.)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (Вертолет).
6. С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
7. Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой. (Пароход)
8. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
9. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Ну что же, вы большие молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем что за кем стоит. Первый автобус, второй корабль.
А за то что вы все загадки отгадали и даже посчитали поровозик хочет с вами поиграть.
Физминутка Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Молодцы все, теперь садитесь на свои места.
Дети представляете наш поровозик забыл какую работу выполняют его друзья. Хотите помочь ему вспомнить? Да…
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Это автобус.
В. Какого цвета автобус?
В. Что есть у автобуса?
В. Кто управляет автобусом?
В. Кого возит автобус?
Молодцы, все знаете. За то что вы помогли ему вспомнить поровозик придумал еще одну игру, а называется она 4 лишний.
Самолет,вертолет, шар, лодка…
Молодцы дети поровозику очень понравилось у нас в группе но ему пора уезжать, скажите ему и его друзьям досвидание.