Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Температура»

Ольга Свидницкая
Конспект опытно-экспериментальной НОД «Температура»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД тема «Температура»

Цель: определение температуры тела, воздуха и воды опытно-экспериментальным путём

Задачи:

- создать условия для развития познавательно-исследовательского интереса к окружающему миру;

- познакомить детей с различными видами термометров: строением и назначением.

- воспитывать культуру совместной деятельности, продолжать формировать навыки сотрудничества, умения работать в группе.

Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная температура», «замерзание воды».

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД „Температура“» размещена в разделах

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, познавательно-исследовательский,

Планируемые результаты:

освоение алгоритма работы;

формулирование проблемы совместно с воспитателем;

формирование представления о температуре воздуха, холодной и горячей воды, понятии «комфортная температура».

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная и горячая вода, кусочки льда, листочки с изображением термометра, безртутные термометры для измерения воды, комнатный и уличный термометры, стаканчики для воды.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды

В. Доброе утро, ребята! (ответы детей)

В. Как ваше настроение? (ответы детей)

В. Ребята, что вы можете сказать о погоде? Какая сегодня погода? (ответы детей)

В. Когда мы говорим: тепло или холодно на улице, мы выражаем свои ощущения: для кого - то температура оказалась комфортной, для кого-то нет. А как можно узнать тепло или холодно, не выходя на улицу. Кто догадался, с чем сегодня мы вами будем знакомиться.

Дети рассматривают предложенные подсказки и высказывают свои предположения

В. Да, мы сегодня с вами познакомимся с термометром, его видами, проведем исследования. Но для этого, я предлагаю вам пройти в лабораторию. Надевайте фартуки, шапочки и нарукавники.

Дети одеваются

В. Все готовы? Мы знаем, что в лаборатории есть правила. Повторим их?

Дети: не шуметь, не толкаться, не спешить, быть аккуратным и внимательным.

В. Молодцы, все правильно. Посмотрите, что лежит в лотке?

Дети: градусники.

В. Правильно. Это градусники, а кто знает, как по другому его называют? Слово термометр состоит из 2 слов: термо и метр.

Дети высказывают свои предположения.

В. Термо – тепло, метр – мерить. Градусник – мерить градусы. Ребята, а какие виды термометры знаете вы?

Ответы детей. Комнатные, уличные, для измерения температуры воды, тела.

В. Обратите внимание, что у вас имеется на рабочих местах? Рассмотрим повнимательней, что общего у этих термометров? Напоминаю, что пользуемся термометрами аккуратно.

Дети рассматривают термометры и называют сходства по строению.

В. Правильно, каждый термометр имеет корпус, шкалу с делениями: каждое деление шкалы – 1 градус. Трубочка с подкрашенной жидкостью или ртуть. Но каждый термометр имеет свое назначение. Мы с вами говорили о погоде, предлагаю вам рассмотреть уличный термометр. Середина шкалы – ноль – начало отчета. Как вы думаете, какая температуры воздуха на улице будет, если столбик поднимется выше ноля? (ответы детей)

В. Правильно, на улице будет тепло, эти значения записывают со знаком +,

В. А если столбик термометра будет опускаться ниже ноля, тогда что можно сказать о погоде? (ответы детей)

В. Молодцы, правильно, на улице холодно и эти значения записывают со знаком -.

В. А сейчас, я вам предлагаю выбрать термометр, с помощью которого мы можем узнать температуру воздуха в помещение?

Дети выбирают комнатный термометр

В. Рассмотрите внимательно термометр, как вы думаете, почему у комнатного термометра нет делений ниже ноля?

Дети: в комнате не должно быть температуры ниже ноля.

В. Ребята, бывают такие ситуации, когда температуры воздуха в помещении комфортная, но вам холодно, Какое подозрение возникает у взрослого? (ответы детей)

В. Правильно, конечно же, возникает подозрение, что вы заболели. А как можно это подтвердить. (ответы детей)

В. Молодцы, и для этого на с вами понадобится медицинский термометр. Рассмотрите термометр, с каких значений начинается шкала в медицинском термометре? (ответы детей)

В. Почему не с ноля?

Дети высказывают свои предположения.

Совместно с детьми воспитатель подытоживает высказанные предположения: т. к. нормальная температура тела человека 36,6°. Если человек болен, температура повышается, жидкость поднимается выше отметки 37° и самая высшая отметка 42°, т. к. выше температуры у человека быть не может.

В. Ребята, а для чего предназначен оставшийся термометр?

Дети высказывают свое мнение

В. Правильно этим термометром следует измерять температуру воды. Обратите внимание, на водном термометре шкала от 0° до 100°. Почему?

Дети: воду можно нагреть и остудить.

В. Я предлагаю вам самим убедиться, как действуют термометры: замерим температуру воды.

1 исследование:

Для вас приготовлены формы с водой, определите с помощью термометра температуру воды в лотках. Дети измеряют.

В. В одном лотке у вас какая температура воды? (Ответы детей) спасибо!

В. А во втором? (ответы детей)

А что произойдет, если в горячую воду положить кусочек льда?

Вывод детей: вода в стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т. к. вода теплее льда.

Итог

- Можно ли измерить точную температуру только с помощью собственных ощущений? (Ответ детей - нет)

- Каким образом можно точно измерить температуру? (с помощью термометра) Сегодня мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (воздуха в группе, холодной, горячей воды, льда)

- Какой вывод можно сделать? (температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура.

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше исследование в научной лаборатории окончено. Я вас всех благодарю за работу, старание. Мне хочется у вас спросить, что для вас было особенно интересным, новым, что вам понравилось?

Спасибо, на сегодня мы с вами прощаемся, но нас ждут новые исследования, новые открытия!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной НОД «Температура»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД «Температура»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Свидницкая (УИ 710450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД