МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]»

Наталья Исаева
Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Тема: Звуки Р-Л.

Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-Л.

2. Обогащение лексики родственными словами.

3. Составление схемы слова.

4. Составление предложений с опорой на предметные картинки, объединение в рассказ.

5. Упражнение в образовании существительных во множественном числе.

6. Развитие фонематического слуха, связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Р]-[Л]“» размещена в разделах

Оборудование: п/картинки на звуки Р,Л (луна, кукла, шар, ракета, баран, пол, ветер, лодка, белка, дятел, корова, пар, п/картинки к рассказу (лето, река, Рома, удочка, ведро, рыба, наборы для составления схемы слова, указки.

Ход НОД

I.Оргмомент. Игра «1-много».

Слова- помидор, ложка, ведро, воробей, кукла, ручка, голубь, улыбка, шар, рама, роза, лошадь, вилка, стол, стул.

II.Сообщение темы занятия.

Л. Какой звук вы слышали в словах рама, роза, ведро, шар (Р) В словах ложка, лошадь, голубь, стол (Л)

Л. Сегодня мы будем различать звуки Р-Л.

III. Произношение, сопоставление звуков Р-Л.

1)артикуляция

2) характеристика, обозначение фишками синего цвета

3) установление различия и сходства

IV. Различение звуков Р-Л

1)изолированно. Игра "Звуковая цепочка" (р,л,р,л,р.)

2)в слогах. Игра «Наоборот» ра (ла) ла (ра) ро (ло) ло (ро) ру (лу) лу (ру) ры (лы) лы (ры)

3)в словах. Игра «Измени слово».

Словарный материал: бар-бал стал-стар дар-дал

мир-мил жалко-жарко телка-терка

бурки-булки корка-колко игла-игра

села-сера жал-жар рожь-ложь

4)различение звуков Р,Л в словах по картинкам у детей (см. оборудование)

Л. Поднимите картинки в названии которых звук Р в начале слова, Л в начале слова, Р в конце слова, Л в конце слова, Л в середине слова, Р в середине слова.

V. Физминутка "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

VI.Дидактическое упражнение «Закончи вторую строчку словом, подходящим по смыслу».

Дедушку зовут Лука. У него болит (рука).

Друг позвал меня на пир. Ел я торт и чай я (пил).

Вечно плачет этот Лева. Говорят ему ты (рева).

Рисовал художник ламу и картину вставил в (раму).

Хорошо танцует Валя и ее сестренка (Варя).

Зреет на кустах малина. Соберет ее (Марина).

VII.Схема слова РЫБА. Характеристика каждого звука в нем.

VIII.Подбор родственных слов к слову РЫБА (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбак, рыбаки, рыбалка, рыбачить, рыбный)

IX. Составление предложений с опорой на предметные картинки, (см. оборудование). Объединение в рассказ.

Наступило теплое лето. Рядом с домом текла река. Рома пошел на рыбалку. Он взял с собой удочку и ведро. Рома поймал много рыбы.

Итог

Л. Какие звуки мы различали? Назовите слова со звуком Р. Затем со звуком Л.

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД