Елена Усманова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области "Познание"
в группе старшего дошкольного возраста:
«Прогулка в осенний лес»
Программное содержание
Продолжить формировать обобщенное представление о лесе как доме растений и животных. Формировать умение строить модели отношений подчинения понятий: животные – хищные и травоядные; растения – кустарники и деревья. Формировать умение классифицировать
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Уточнить представления детей о растительном составе леса. Закрепить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: травоядные, хищные, смешанный, сосновый, хвойный, лиственный.
Материал: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки: осенний лес, правила поведения в лесу; разрезные картинки деревьев (по количеству детей, карточки с условными обозначениями признаков времен года; обруч – 2 шт. ; модели животных (геометрические фигуры разного цвета); демонстрационные картинки грибов и ягод; мольберт; фишки для рефлексии занятия, плоскостные корзинки (2 шт).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подарите друг другу свою улыбку и хорошее настроение. (Стук в дверь)
Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная «А» группа? (Да)
Это вам.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, вы хотите узнать, что находиться в конверте? (Да). (Воспитатель открывает конверт и показывает детям приглашение).
Это приглашение, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:
На этом дереве иголки
Довольно коротки и колки (Ель)
Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке
Свесив сережки (Береза)
Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
Стройная прекрасная
На ней ягода красная (Рябина)
Воспитатель: О чем были загадки? (о деревьях). Где много растет деревьев? (в лесу). Какие леса бывают? (сосновый бор, лиственный лес, смешанный лес). А у нас в окрестностях города Нижневартовска какие леса встречаются? (смешанные). Что такое смешанный лес? Правильно, ребята. В смешанном лесу много разных деревьев и растений. А ещё в лесу живёт Лесовичок. (Показ картинки). Он нас приглашает в лес.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы помните эти правила? (ответы детей).
На столе лежат карточки с условными обозначениями правилам поведения в лесу. Ребенок берет карточку, показывает ребятам и воспитателю и объясняет ее значение (не разорять гнезда, не оставлять мусор, не разводить костер, не разорять муравейники, не шуметь, не ловить лягушек, не сбивать ногами грибы, не ломать деревья).
Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес.
Дети встают в круг, берутся за руки, звучит музыка, дети считают вместе до 10… Открывают глаза…
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая красота вокруг. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы.
Какое сейчас время года? (зима). Какое время года было перед зимой? (осень). Перед вами карточки с изображением осенних и зимних знаков. Отберите только те знаки, которые обозначают осенние и зимние признаки.
Дети отбирают знаки и объясняют почему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Сейчас я предлагаю вам игру «Что растет в родном краю». Я буду перечислять названия деревьев и кустарников, а вы должны когда услышите названия деревьев и кустарников растущих в лесах нашего края хлопнуть в ладоши, если растение не растет в наших краях, то вы стоите неподвижно.
Воспитатель: осина, дуб, береза, малина, клен, кипарис, смородина, ива, ель, орешник, акация, сосна, кедр.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: На столе лежат конверты с заданием. Вам необходимо собрать изображения деревьев и кустарников.
Воспитатель: Артём что у тебя получилось? (опросить каждого ребёнка, ответы детей). Как можно разделить эти растения на две группы? (кустарники и деревья). Дети проговаривают и объясняют что куда отнесли и почему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько красивых листочков на земле, хотите поиграть в игру?
ФИЗМИНУТКА
Мы - листочки. мы - листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали,
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок!
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Животные нашего края». Я буду перечислять названия животных, а вы должны когда услышите названия животных, обитающих в лесах нашего края топнуть ногой, если животное не обитает в наших краях, то вы стоите неподвижно.
Вы готовы? Слушайте внимательно! (медведь, белка, заяц, волк, песец, бобер, лось, лиса).
В лесу мы повстречаем диких животных, нам нужно определить к какой группе относится животное по признаку питания, в синий обруч поместим хищников, а в зеленый обруч – травоядных животных. (Дети выкладывают модели понятий).
Воспитатель: Музыкальная пауза. «У оленя дом большой». (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзинки. Это Лесовичок приготовил нам для сбора даров леса - грибов и ягод. Нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого закройте все глаза и приготовьте свои ладошки. (воспитатель кладёт на ладошку фишку с изображением гриба или ягоды). Откройте, глаза. Посмотрите на фишку, кто в какой команде. Команда грибов построилась с справой стороны, а команда ягод- слева.
Каждый участник команды по очереди подходит к модулю и берёт нужную картинку. Затем помещает её в корзинку. Задание понятно? Будьте очень внимательными! Раз, два, три, начни! (Дети собирают картинки). А почему вы не собрали все грибы и ягоды? (Ядовитые грибы и ягоды нельзя употреблять в пищу, они нужны животным для лечения).
Воспитатель: Молодцы!
В лесу обитают животные, птицы, растут разные деревья, растения. А как все это можно назвать одним словом? (природа). Да ребята, это природа, какая природа? (живая природа). Нужна ли нам природа? (Да) А для чего же она нам нужна? (Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости, дает нам все необходимое для жизни (пищу, одежду, жилище, мы дышим воздухом, утоляем жажду водой. И поэтому природу нужно беречь).
Давайте поиграем в игру «Живая – неживая природа»
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Встаньте в круг, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? (Да). Ребята, подойдите к столу. На столе лежат карточки зелёного и красного цвета. Если вы легко справлялись со всеми заданиями – зеленая карточка, были трудности во время выполнения заданий – красная карточка. (Ребята берут карточки соответствующего цвета и объясняют свой выбор.)