Наталья Ястребова
Открытое занятие «Берегите природу»
▼ Скачать +Заказ
в 4 классе
«Берегите природу!»
Тема: «Берегите природу!»
Цели:
Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир;
показать, что человек – частица природы;
учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы;
Публикация «Открытое занятие „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Оборудование:
Мультимедийная установка, карточки с пословицами. иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон, ватман, иллюстрации, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Скажите пожалуйста, сможет ли человек жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей) Конечно же, нет. И всё это нужно беречь.
Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю – хворостиной.
(Лес)
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам, звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Ответ: Река
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг:
(природа)
Воспитатель: Тема нашего занятия «Берегите природу!» (тема выводится на слайде)
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа?
- За что мы любим природу?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Природа - это леса, и луга, реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Сергей Погореловский написал стихотворение, которое называется «Лес».
Видеоролик «Лес»
Воспитатель: Вот такое замечательное стихотворение о лесе мы с вами сейчас прослушали, а скажите ребята, что нужно для того, чтобы лес всегда оставался красивым, богатым, ярким (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах в конвертах задания «Собери пословицу и объясни её»
(задания в конвертах)
Без воды – земля пустырь.
Без мороза вода - не замерзнет.
Воспитатель:
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли гулять на лужайку. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём?
Физминутка «Грибы, ягоды» (видеоролик)
2 часть
И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)
Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард.
Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава. Эти растения нельзя рвать.
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель:
Ребята и в заключение нашего занятия предлагаю вместе со взрослыми изготовить экологический плакат (для плаката предложить воспитанникам иллюстрации по теме «Берегите природу», фломастеры, ватман, высказывания о бережном отношении к окружающему миру)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать,
3 часть
Рефлексия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?