Оксана Коновалова
Конспект НОД по ФЭМП «Страна Геометрия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №1 «Солнышко».
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Страна Геометрия»
С детьми подготовительной к школе группы.
Составитель: Педагог – психолог
Коновалова Оксана Викторовна
пгт. Архара
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Страна Геометрия»
С детьми подготовительной группы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Страна Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание
Тип: закрепление полученных раннее знаний и умений.
Форма организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Задачи:
Образовательные
1. Уметь составлять, решать типичные арифметические и логические задачи.
2. Закрепить знания об элементах, признаках, свойствах геометрических фигур.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по плану
4. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
2. Упрожнять в умение различать истинные и ложные суждения, умение аргументировать собственные.
3. Способствовать развития речи, умение грамматически правильно строить высказывания.
Воспитательные
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно.
3. Развивать усидчивость, внимательность.
4. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательной области:
«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Оборудование: геометрические фигуры по количеству детей, игровизоры, маркеры, каврограф.
Ход занятия:
- Встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением.
Собрались все дети в круг;
Я твой друг и ты мой друг;
Вместе за руки возьмемся;
И друг другу улыбнемся
Педагог: сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в загадочную страну «Геометрия». В этой стране все интересное, необычное.
Педагог: Послушайте волшебную сказку о геометрических фигурах.
Давным – давно в замечательной стране Геометрия жили необычные люди, геометрические фигуры : Круг, Квадрат, Треугольник, и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились и стали доказывать, что каждая фигура лучше.
Круг говорил я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов у меня их нету.
Треугольник перебивал всех, нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета.
Тут рассерженный Квадрат говорит, ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые.
Прямоугольник говорит Квадрату я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда я длиннее. Дверь прямоугольник, книга прямоугольник.
Педагог: совсем поссорились фигуры. Нам нужно ребята их помирить.
Я предлагаю, отправится в страну «Геометрию» чтобы померить геометрические фигуры (встаем из - за столов встаем рядом друг с другом).
- Отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, и попутный ветер нам поможет (сложить ладошки лодочкой плыть, дуя на ладошки изображая ветер).
- Вот мы и на месте присаживайтесь за столы.
- Перед вами геометрические фигуры, нам сейчас нужно из этих фигур построить пирамиду: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга.
(Один ребенок делает на каврографе).
- какие геометрические фигуры вы использовали?
- можем ли мы сказать какая тут фигура самая главная?
Вывод: Все фигуры были равны, все фигуры важны.
Физминутка.
По тропинке, по дорожке
Скачут рыженькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и скакать.
Остановка стоп, стоп
А руками хлоп, хлоп.
Подтянулись, подтянулись –
Сели тихо улыбнулись.
Педагог: садимся за столы продолжим наше путешествие.
- Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим. Это игровое поле, разделенное на четыре части:
- Верхняя левая сторона, верхняя правая сторона, правая нижняя сторона, левая нижняя сторона. На игровом поле есть строки, и столбцы.
- посмотрите ребята это строка (выделить строку, строка разделена на клетки эти строки на всем игровом поле.
- а это ребята столбец он тоже разделен на клетку эти столбцы так же на всем игровом поле.
- Строки и столбцы пересекаются и при пересечении столбца и строки образуется клетка, и мы видим, что игровое поле разбито на клетки (рассмотрели). Нарисуем клеточку в левом верхнем углу, для Льва, в правом верхнем углу для Павлина, в нижнем левом углу для Лани, в нижнем правом углу для Пони.
Проведем графический диктант, нарисуем по клеточкам дом.
На коврографе изображены точки. Чтобы построить дом вам необходимо тоже поставить такие точки на ировизоре.
Найдите на игровизоре верхний левый угол (дети показывают пальцем). Педагог показывает на коврографе льва.
- отступите от левого верхнего угла вправо 9 клеток, поставьте точку как у меня. Это будет начало нашей крыши.
2. Найдем вторую точку. От левого верхнего угла вниз отсчитаем 6 строк, поставим пальчик на эту клеточку и отсчитаем от нее 4 клеточки вправо.
3. Определим место 3 точки нашего дома. Найдите на игровизоре верхний правый угол. Кто живет в этом углу? (Павлин, дети показывают верхний правый угол). Отсчитаем вниз 6 клеток, поставим пальчик и отсчитаем 4 клеточки влево. Поставили точку как у меня. Все точки для крыши мы поставили.
Показ и объяснение педагогом на коврографе. Соедините все точки.
4. Построим стены дома. На игровизоре есть ориентиры (крестики) разного цвета.
Отсчитайте от красного крестика 10 клеток вниз.
От зеленого крестика 10 клеточек вправо.
От синего крестика 10 клеточек вверх. Получился дом.
- добавьте самостоятельно, что нахватает в вашем домике.
(закончили)
- Из каких геометрических фигур был построен дом?
- Можем ли мы сказать какая здесь геометрическая фигура главная?
- Все геометрические фигуры были важны главной нет!
Продолжаем наше путешествие, вам нужно выполнить еще одно задание:
- Перед вами игровизоры с заданием, вам нужно каждой геометрической фигуре подобрать подходящею по форме тень и соединить между собой линей (закончили, подводим итог).
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель проверяет задание.
- назовите, какие геометрические фигуры вы соединяли?
Вывод: Все геометрические фигуры в этом задании были важны.
- Раз все геометрические фигуры важны, ссорится не стоит. Надо жить дружно.
Наше путешествие закончилось, фигуры помирились, а мы с вами возвращаемся. Сядем в наши лодочки и под попутный ветер отправимся в детский сад.
Итог:
- Чему мы учились на занятии? (строить из фигур пирамиду, рисовать по клеточкам из геометрических фигур дом, соединяли геометрические фигуры с нужной формой, работали в игрофизоре).
- Что еще мы сделали полезное? (померили геометрические фигуры и выяснили, что все фигуры важны).