Людмила Акимова
Конспект НОД в старшей группе «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшая группа " Дети войны"
Цель:
Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.
Дать представление об организации жизни и быта детей во время войны.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.
Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Дети войны»
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Ход образовательной деятельности
1. Упражнение на сплочение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: посмотрите, какое сегодня утро – (дети – солнечное, тихое).а что это там за окном? К нам прилетел голубь, что это у него в клюве? (свиток бумаги)
(разворачиваем и видим, что бумага прожжена в нескольких места)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это? (салют) а почему он такой не обычный? Что с ним случилось? Хотите узнать, что было на этом рисунке? (дети – да)
Предлагаю детям сесть в кружок, и зажигаю свечку.
Воспитатель: (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Воспитатель: Вам нравится смотреть на огонь? В каких еще ситуациях вы,ребята, можете смотреть на пламя? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку и т. д.)
Воспитатель: А знаете, было время, очень давно, когда нас еще не было, 76 лет назад, все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь.
слайд №1 (звуки перестрелки)
Как вы думаете, когда это было? (Когда была война) Какие чувства он у вас вызывает?
Воспитатель: А сейчас есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, какой огонь?
Воспитатель: Это вечный огонь.
Свечка гаснет. Показываю фотографии вечного огня г. Москва или г. Воткинск (слайд 2, 3)
Воспитатель: Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Ребята, а вы знаете для чего он существует? (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Д. и. «Выложи вечный огонь»
Цель: упражнять в умении пользоваться схемой; при конструировании объекта, выбирать материал, совершенствовать навыки конструирования.
(дети выбирают материал и вариант выкладывания вечного огня) (за выполненное задание дети получают один огонек салюта и прикрепляют его к салюту)
Воспитатель: Каждый год люди несут цветы и венки к этому огню, А что это за день такой? (День Победы) а кто знает какого числа? (9 мая).
Воспитатель: Действительно, приближается самый главный праздник 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
(слайд№4)
Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
(слайд№5,6,7)
Воспитатель: Интересно, а как в это время жили дети? Хотите узнать?
Воспитатель: Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай
Дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. Знаете, что такое лебеда? (Ответы детей). Это сорняк, который мы сейчас убираем с огорода и выбрасываем. (картинка с лебедой)
Д. и. «Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы.
(слайд№8,9)
Воспитатель: В военное время очень трудно было с продуктами и все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба (показать кусочки хлеба).
(слайд№10)
Воспитатель: Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? (Ответы детей). Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.
Воспитатель: Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь? (Это больница для раненых солдат). (слайд №11,12)
Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение. А еще ребята готовили подарки для бойцов, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Получается, все могли дети делать в то время. Давайте посмотрим, сможете ли собрать посылку на фронт.
Игра «Собери посылку»
Цель: упражнять в умении соотносить назначение предмета при определенной ситуации.
Разделитесь на две команды. Подойдите к столам, здесь лежат предметы, которые необходимы солдатам, а есть те, которые бесполезны. Ван нужно выбрать необходимые предметы, брать можно только один предмет. Друг за другом подходите и выбирайте. (по завершению дети получают огонек салюта)
Воспитатель: (слайд№13)
Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды.
Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.
Я хочу познакомить вас с одним из них. Это Валя Котик.
(слайд №14)
Юным разведчикам нужно было не только запомнить сколько у противника техники и людей, но где они расположены и как до них добраться. Вот и мы сейчас попробуем как разведчики добытую информацию передать солдатам.
Игра «Найти дорогу» (ориентация на листе бумаги) (по окончанию выполнения задания дети получают салютик)
Воспитатель: Эти мальчики и девочки не играли в войну, они жили по её суровым законам. Любовь к своему народу и ненависть к врагу позвали пионеров на защиту Родины.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети в войну (О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, о куске хлеба,)
(Читает ребенок)
Война не место для детей
Здесь нет ни книжек, ни игрушек
Разрывы мин и грохот пушек
И море крови и смертей
Война не место для детей.
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки
С горы веселое катанье
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Воспитатель: ребята, а вам известно, что является символом мира?
Это – белый голубь, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Я предлагаю вам сделать белых голубей, которых вы сможете взять с собой на предстоящий военный парад.
Ручной труд «Голубь мира»
Цель: упражнять в умении вырезать по контуру, развивать творческие способности, воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ.
Воспитатель: пройдите за стол. Вам нужно вырезать по контуру голубя и приклеить его на заготовку флажка.
Воспитатель: какие замечательные флажки у вас получились. (дети получают салютик)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось – салют.
Рефлексия:
Каждый год 9 мая в вечернее время небо городов озарят праздничный салют.
Победа досталась нашему народу дорогой ценной. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Почтим их минутой молчания.