Фомина Ольга Евгеньевна
Конспект НОД «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегири на ветках» (Коллективная работа).
Направление деятельности: «Художественно – эстетическое развитие» .
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста.
Задачи: учить красиво располагать свою работу в общей композиции.
Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, развивать эстетическое восприятие.
Программное содержание: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять название геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;
-аккуратность и внимательность.
Материалы и оборудование: презентация по теме. Образец выполненный воспитателем, большой лист бумаги светлого тона, ветки березы, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Беседа о птицах, рисование птиц; чтение рассказов о птицах.
Активизация словаря: снегири, птичьи.
Ход НОД:
Дети стоят вместе с воспитателем. Воспитатель привлекает внимание детей, смотрим за окно (беседа про погоду).
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сейчас погода? (Морозная)
- как выглядит земля? (покрыта снегом)
- как выглядят деревья? (голые, покрыты снегом)
2. Игровая мотивация.
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит записка от птичьки (какой, дети отгадывают загадку, снегирь просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело зимовать зиму.
- Кто написал записку? Чьи – то следы.
Вы знаете чьи они? (Птичьи).
Чтобы узнать, кто написал нам записку, отгадайте загадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом, тут как тут!
Слайд 1.
- Молодцы! Посмотрите – это снегирь просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.
Дети садятся за столы.
3. Рассматривание образца.
- Ребята, почему птичка называется – снегирь? (ответы детей)
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.
Слайд 2.
Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
4. Объяснение способа действий. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
5. Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы детей (Индивидуальная помощь)
6. Итог.
Посмотрите сколько птиц у нас получилось! Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
Послушайте стихотворение о снегирях.
А вот на ветках яблоки,
А ну – ка собери,
И вот вспорхнули яблоки
А это снегири!
Самоанализ на тему: «Снегири на ветках».
Направление непосредственно – образовательной деятельности :
«художественно –эстетическое развитие».
При разработке занятия учитывались возрастные особенности воспитанников средней группы (физические, психологические).
На занятии решались следующие задачи:
- Развитие у детей творческих способностей, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, называть названия геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе; аккуратность и внимательность.
Думаю, поставленные задачи и были решены, цель занятия достигнута.