Ольга Динякова
НОД «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
"Снегирь на ветке рябины»
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Динякова Ольга Викторовна
Цель:
Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке.
Познакомить детей с зимующей птицей снегирь, некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается).
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина зимой
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей рисовать птицу, правильно передавая форму, размер, цвет тела (круглое, большое, одна половина красная, другая половина черная, головы (круглая, чуть меньше туловища, черная, хвоста (треугольный, черный, крылья (овальные, черные, клюв (треугольный, черный, глаза (круглые, маленькие, белые). Упражнять в рисовании красками и кистью: закрашивать всем ворсом, в одном направлении туловище, голову, хвост и крылья; клюв рисовать способом примакивания всего ворса кисти, концом кисти рисовать глаза.
Учить композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать воображение, аккуратность и самостоятельность. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах. Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Материалы:
Листы бумаги формата А4, тонированные или белые с нарисованными ветками, гуашь, кисть № 3 (белка, ватные палочки, салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, схема рисования птицы, презентация на тему «Снегири», геометрические фигуры из картона для д/и «Собери снегиря»
Ход:
Педагог:
(Дети заходят в изобразительную студию.)
Ой, ребята, кто это?
Это зайка, а почему ты грустный?
Расскажи нам что случилось, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Зайка:
Мама попросила отнести ягоды рябины птичкам, у которых красная грудка, а я не знаю какие они.
Педагог:
Зайка, сейчас мы узнаем, что же это за птица такая, с красной грудкой?
Дети рассаживаются на мягкие пуфы и смотрят презентацию о снегирях.
Дети, вы знаете?
(ответы детей)
Педагог:
Да, это снегири!
(Слайды, рассказ педагога, во время рассказа педагог задает вопросы детям)
Рассказ педагога.
Какое сейчас время года? Правильно, зима.
Вы знаете, что есть птицы перелетные, на зиму они улетают в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой.
Одна из таких - птица снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном.
(А на что еще похожи снегири)
Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.
Снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей.
(Почему снегири селятся ближе к людям)
Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
(Чем же могут питаться снегири, ведь время года – зима)
Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.
(Как мы можем помочь снегирям)
Снегирь - красивая, спокойная птица.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.
Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
(Пение снегирей)
Пока поют снегири, мы с вами поиграем в игру «Собери снегиря».
Из геометрических фигур нам надо собрать большого снегиря, сначала туловище (большой красный круг, затем половинку круга черного цвета кладем на верхнюю часть туловища. Затем голова тоже круглая, но меньшей формы, клюв, глаз, хвост и крылья, птичка готова.
Педагог:
Рассаживаемся по местам
Посмотрите на мольберт. Лист я располагаю горизонтально. На листе уже нарисованы веточки. Вот на эти веточки, я посажу снегиря.
Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску, так что бы не испачкать железный ободок и рисуем красный круг.
Дальше делим его на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря.
Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Для чего мы вытираем кисть о тряпочку? (Убрать остатки краски)
Затем набираем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю. Рисуем голову черной краской, она тоже круглая, но меньшей формы,затем рисуем маленький клювик,это маленький треугольник, черного цвета. Примакнули весь ворс кисти и убрали. Палочка кисти у головы, а кончик ворса смотрит наружу. Пока мы рисовали голову и клюв, туловище высохнуло. Начнем рисовать крылья-это овалы. Ребята можно нарисовать два крыла, снегирь как будто бы взлетает, а можно нарисовать одно, другое крыло не видно, так как он сидит, и мы снегиря видим с одной стороны. Рисуемхвостик, он треугольной формы, значит надо нарисовать треугольник. Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.
И последний штрих, нарисуем ватными палочками ягодки рябины.
А мы про зайку забыли, он у нас загрустил, поиграем с зайкой, выходите.
Физкультурная минутка.
Зайка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто - то по лесу крадется.
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
Педагог:
С чего начнем? (опрос детей)
Теперь вы можете начать рисовать снегиря.
Звучит спокойная музыка «Пение снегиря в лесу». Дети рисуют, педагог проводит индивидуальную работу с детьми.
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины!
Зайка ты теперь понял, что за птицы с красными грудками? Да, это снегири, теперь ты легко сможешь найти в лесу птиц с красными грудками?
Беги быстрей и корми снегирей.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
З. Александрова.
Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? Почему она так называется? Что есть у снегирей красного цвета?
В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».