Получи документы

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе «Снег и лёд»

Светлана Викторовна Каказеева
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству «Снег и лёд»

Цель:

- продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей о свойствах воды, снега и льда;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед; закреплять полученные знания;

- развивать мышление детей через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память;

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе „Снег и лёд“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, взаимопомощь; любовь и уважение к творчеству.

Оборудование:

- снег в емкости, лед в формочках, емкость с водой;

- снежинки, вырезанные из бумаги, темные листы бумаги;

- подставки, кисточки, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листа темной бумаги.

Методические приемы:

В. : На улице стало морозно, мы стали одеваться теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки, Разукрасила дорожки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

В. : Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, но не греет. По небу плывут тучи. Идет снег. – Какая погода бывает зимой? (морозная, снежная, ветреная и т. д.) Я принесла немного снега. Как вы думаете, что произойдет с ним в теплом помещении? (ответы детей)

А давайте поиграем.

Подвижная игра «Падают снежинки».

(дети встали в круг, выполняют движения в соответствии с текстом)

С неба падают снежинки, (Поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят Будем их ловить руками снежинки) И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Потягивание, руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте, колени высоко Поднимаем выше ноги поднимать) Вон лисица в поле скачет (Прыжки на месте) Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся)

Наблюдение за нарисованными снежинками.

В. : Снег состоит из крохотных снежинок. Давайте посмотрим, какие они красивые, ажурные, легкие, воздушные. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, выбрать снежинки, разложить их на темные листы бумаги) -Снежинки на темном фоне словно на вечернем небе. Посмотрите, какие они красивые. Все снежинки разные, двух одинаковых не найти. У всех снежинок шесть лучиков. Найдите их и проведите пальчиком, посчитайте.

Рисование снежинок.

В. : А теперь каждый из вас нарисует свою снежинку. (Дети рисуют снежинки на темном листе бумаги белой гуашью) - Когда летит много снежинок, это явление называется снегопадом! Вот и у нас получился снегопад!

Экспериментирование со снегом.

В.: А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей). -Давайте посмотрим, что произошло со снегом. (Рассматривание снега в емкости, выводы детей) -Снег в тепле тает и превращается в воду. – А как вы думаете, что случится с водой на холоде? Превратится вода опять в снег? (Ответы детей)

Экспериментирование со льдом.

(Воспитатель вносит в группу лед в формочках и предлагает рассмотреть кубики льда). –Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. Рассмотрите кубики льда, потрогайте его. Какой лед? (твердый, прозрачный, холодный и т. д.). (Воспитатель опускает лед в емкость с водой) - Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды.

В. : И в конце нашего занятия предлагаю поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки»

(По сигналу «Льдинки»- дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки, «Снежинки»- все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы, «Сосульки»- нужно вытянуть руки по швам, ноги поставить вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом «Дзынь-дзынь».)

Итог.

- Что интересного вы сегодня узнали? Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным стеклом покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах снега и льда мы узнали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Занятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группеЗанятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с филимоновскими.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе «Снег и лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Каказеева (УИ 267245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД