Светлана Викторовна Каказеева
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству «Снег и лёд»
Цель:
- продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей о свойствах воды, снега и льда;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед; закреплять полученные знания;
- развивать мышление детей через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память;
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству в средней группе „Снег и лёд“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, взаимопомощь; любовь и уважение к творчеству.
Оборудование:
- снег в емкости, лед в формочках, емкость с водой;
- снежинки, вырезанные из бумаги, темные листы бумаги;
- подставки, кисточки, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листа темной бумаги.
Методические приемы:
В. : На улице стало морозно, мы стали одеваться теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки, Разукрасила дорожки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
В. : Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, но не греет. По небу плывут тучи. Идет снег. – Какая погода бывает зимой? (морозная, снежная, ветреная и т. д.) Я принесла немного снега. Как вы думаете, что произойдет с ним в теплом помещении? (ответы детей)
А давайте поиграем.
Подвижная игра «Падают снежинки».
(дети встали в круг, выполняют движения в соответствии с текстом)
С неба падают снежинки, (Поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят Будем их ловить руками снежинки) И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, (Потягивание, руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте, колени высоко Поднимаем выше ноги поднимать) Вон лисица в поле скачет (Прыжки на месте) Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся)
Наблюдение за нарисованными снежинками.
В. : Снег состоит из крохотных снежинок. Давайте посмотрим, какие они красивые, ажурные, легкие, воздушные. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, выбрать снежинки, разложить их на темные листы бумаги) -Снежинки на темном фоне словно на вечернем небе. Посмотрите, какие они красивые. Все снежинки разные, двух одинаковых не найти. У всех снежинок шесть лучиков. Найдите их и проведите пальчиком, посчитайте.
Рисование снежинок.
В. : А теперь каждый из вас нарисует свою снежинку. (Дети рисуют снежинки на темном листе бумаги белой гуашью) - Когда летит много снежинок, это явление называется снегопадом! Вот и у нас получился снегопад!
Экспериментирование со снегом.
В.: А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей). -Давайте посмотрим, что произошло со снегом. (Рассматривание снега в емкости, выводы детей) -Снег в тепле тает и превращается в воду. – А как вы думаете, что случится с водой на холоде? Превратится вода опять в снег? (Ответы детей)
Экспериментирование со льдом.
(Воспитатель вносит в группу лед в формочках и предлагает рассмотреть кубики льда). –Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. Рассмотрите кубики льда, потрогайте его. Какой лед? (твердый, прозрачный, холодный и т. д.). (Воспитатель опускает лед в емкость с водой) - Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды.
В. : И в конце нашего занятия предлагаю поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки»
(По сигналу «Льдинки»- дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки, «Снежинки»- все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы, «Сосульки»- нужно вытянуть руки по швам, ноги поставить вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом «Дзынь-дзынь».)
Итог.
- Что интересного вы сегодня узнали? Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным стеклом покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах снега и льда мы узнали!