Махоткина Инна
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Детский мир эмоций»
(с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
3. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
4. Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
Публикация «Конспект занятия по психологии „Детский мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия :
• Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант, с использованием ТСО.
• Пиктограммы эмоций : страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость.
• «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
• Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).
Использованные технологии занятия :
• Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
• Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А. А. Руденко, института Здоровья С-Пб).
• Игры с песком.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, удивление, злость, брезгливость.
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.
Содержание организованной деятельности детей:
В-ль:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
.
Упражнение 1 «Ток»
В-ль:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Упражнение 2 «Звуки природы»
В-ль:
Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.
(прослушивание, просмотр).
В-ль:
Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?
(варианты детей)
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?
(варианты детей)
Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография)
Кого удивили фотографии? Почему?
Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?
Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!
В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.
Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.
Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.
Дети играют с песком.
Спасибо. Вы были очень откровенны.
Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
Игра 5 «Покажи эмоцию»
На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление.)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)
«Посидели и устали!
Постоим и отдохнем!
Повторяйте все за нами!
Мозг и мысли разомнем!»
( стихи: С. Ю. Середа)
• «Рука за нос, рука за ухо»
• «колено – локоть»
Упражнение 6:
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
В-ль рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
В-ль: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
В-льг: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
В-льг: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
В-ль: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
В-льг: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
В-ль: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций, до свидания!
!