Татьяна Копылова
НОД «Школа Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия (обр. область, вид деятельности) Школа безопасности.
Познавательная деятельность.
Форма проведения: игровая образовательная ситуация
Цель Обучение навыком безопасного поведения дошкольников подготовительной группы
Программные задачи -закрепление правил безопасного поведения.
- формировать умение самостоятельно делать выводы и предположения;
Публикация «НОД „Школа Безопасности“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес, исследовательские навыки;
-воспитывать дружелюбие.
Материал Леп –бук «Школа безопасности», игровизоры, свечи, металлические подносы, вода, песок, разрезные дорожные знаки, слайды «Правила поведения при пожаре», голубые и красные ленточки, mp3 запись «Огонь и вода».
УМК Авторская разработка
Инструкция 1. Сюрпризный момент.
Здравствуйте Лизоньки
Здравствуйте Сашеньки
Здравствуйте Димочки, Влады и Машеньки
Здравствуйте Леши и Ксюши, и Ванечки
Здравствуйте девочки
Здравствуйте мальчики
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Я вас в школу приглашаю -
Эта школа не простая!
Это школа безопасности -
Научит избежать опасностей!
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все.
Начинаем точно в срок
По безопасности урок. (дети проходят за столы)
ЛЭП – бук мы открываем
Вам задание предлагаем
Словесное сопровождение 1. Игра "Четвертый лишний"(с игровизорами)
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов.
Игровое задание: найти пожароопасный предмет и зачеркнуть его фломастером.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
2. Экспериментальная деятельность
А сейчас – эксперименты –
Интересные моменты!
Как огонь нам затушить
Чтоб беду предотвратить.
(На столе горящие свечи, ощущаете тепло от свечи, это пожароопасный предмет, и сейчас мы с вами поэксперементируем, как потушить огонь. Возьмем стаканчик с водой и польем на свечу. Что произошло с огнем. Какой сделаем вывод: Огонь боится воды. Огонь можно потушить водой. Те же действия с песком. Возьмите пустой стакан и накройте свечу. Что произошло со свечой. Почему как вы думаете? Какой сделаем вывод: огонь не горит без воздуха, кислорода. Дети могут повторять выводы)
(на металлических подносах свечи,тушить водой, песком)
В: Правил пожарных не сложен урок
Знай, выполняй их и помни дружок.
3. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности.
При пожаре следует знать:
• если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
• нельзя тушить водой горящие электроприборы;
• опасен не только огонь, но и дым!
• нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;
• нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых
4. В: Одна игра кончается, другая начинается
П/и «Огонь и вода» (с красными и голубыми ленточками»)
Воспитатель:
Вот и кончилась игра
Наигрались детвора?
Продолжаем мы играть
Лэпбук наш изучать
Становитесь дружно в ряд
Про все правила и знаки
Мы расскажем для ребят
Так давайте, подходите,
Быстро знаки соберите!
5 .Игра «Собери знак» (дети из разрезных картинок собирают знак. Рассказывают про знакомые знаки.)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) и т. д.
Знаки: Пешеходная дорожка. Светофор. Осторожно дети! Пункт медицинской помощи. «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). Место остановки автобуса. Пункт питания. Пункт первой медицинской помощи.
В: Город, в котором с тобой мы живём,
можно по праву сравнить с букварём!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок!
Но на улице грозит беда,
если ПДД не знал ты никогда
6. Игра-моделирование «Изготовление макета улицы»
( детям предлагаются разделиться на 2 группы: предлагаются знаки дорожного движения, тротуары, дома, машины, пешеходы, светофоры и т. д. Задание: смоделировать макет улицы, с дорогой, тротуарами, пешеходами, знаками).
Рефлексия В-ль: Поработали друзья!
И за это вам награда
Интересная игра!
Игра «Это я, это я- это все мои друзья!
«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? И т. д.
Ожидаемые результаты -знают правила безопасного поведения.
- дети пытаются самостоятельно делать выводы и предположения;
- имеется познавательный интерес, исследовательские навыки;