Татьяна Игнатова
НОД с элементами экспериментирования «Секреты бумажного листа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми
Открытая образовательная деятельность
с элементами экспериментирования в старшей группе
по теме: «Секреты бумажного листа».
Составила:
Инструктор по физической культуре
Игнатова Татьяна Николаевна
Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Секреты бумажного листа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1 часть. (Инструктор встречает детей, и они свободно располагаются по залу).
Ребята, посмотрите, что это у меня? (бумага). А теперь, кто догадался, во что я превращаю бумагу? (в снежный комок). А другой лист бумаги я сложила треугольником и рву руками, на что это похоже? (снежинка). (Инструктор предлагает детям плотные виды бумаги для снежинки и комка, дети их мнут и рвут).
Почему у вас не получается так же быстро и легко выполнить задание (Правильно ваша бумага толстая, твёрдая)
Оглянитесь, наш спортивный зал я превратила в снежную поляну, какие на ней большие сугробы. Что на ней нам послужит снегом? (Конечно же бумага). Она какая? (белая, лёгкая, мягкая, хрустит как снег на улице).
Вы хотите отправиться в зимнее путешествие и превратить бумажный лист в разные предметы?
В одну колонну становись.
-Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-конусы «снежные сугробы);
-Ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя между белыми листами бумаги («снежные сугробы).
Инструктор: до «снежного сугроба» добежали и руками снег мы взяли. Наш снежок мы будем делать из бумаги. Посмотрите, какой он белый, лёгкий (носом вдохните морозный воздух и подуйте на снег – выполняем 2 раза). От нашего тёплого дыхания снег стал липкий и что из липкого снега мы можем сделать? (снежок, комок). Дети мнут и ухлопывают ладонями лист бумаги, до получения плотного комочка. Бумага у нас разная и вы можете слепить по 2 снежка.
Теперь у нас два разных «снежка» и мы с ними можем поиграть. Встаньте свободно, чтоб друг другу не мешать, раскатитесь как «снежки», и давайте сними играть.
2 часть. Общеразвивающие упражнения со «снежками» из двух разных видов бумаги (офисная, салфетка).
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, «снежки» в правой и левой руке.
1- «Снежки» через стороны вверх,
2- вернуться в исходное положение, руки через стороны вниз (4 раза).
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «снежки» в двух руках, опущены вниз. 1- поворот вправо, вытянуть руки вперёд – в сторону поворота,
2 - вернуться в исходное положение. Повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, «снежки» в обеих руках вниз.
1- присесть, «снежки» вперед в выпрямленных руках, ладони открыть,
2- встать, опустить «снежки», вернуться в исходное положение (5 раз).
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «снежки» в согнутых руках перед собой.
1 - наклон вперед,
2-3 -прокатить «снежки» вправо-влево,
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (4раза).
И. п. - ноги слегка расставлены, «Положите снежки на расстоянии друг от друга», мы будем прыгать между снежков на двух ногах (восьмёркой) легко и аккуратно, чтобы наши «снежки не рассыпались», руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Выполняется под счет инструктора на счет 1-8, повторить 2 раза.
Инструктор: какие вы все молодцы. Давайте снова вдохнём зимний морозный воздух и подуем на наши «снежки». Посмотрите, из какой бумаги снежок летит дальше? Как вы думаете почему? Полёт снежка зависит только от бумаги или на их полёт влияет ещё что то? На ладошку их возьмите, носом дружно все вдохните и подули ещё раз на «снежки». Вывод: если дуем сильно, снежок улетает дальше.
Для выполнения основных движений:
пока дети выполняли ОРУ упражнения, воспитатель оформил дорожки из шнуров – длиной 2м каждая и брусков h-6см (по 3шт, на две дорожки, лыжи из разных видов бумаги (картон, офисная бумага, глянцевый картон) .
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, снежки на ладонях. «Пронеси снежок не урони». Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.
Инструктор
2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук, снежки в руках. Высота бруска 6 см. После прыжков снежки оставляем в ведёрках по типу бумаги (офисная бумага, салфетка).
3. «Быстрые лыжи» - дети берут любые лыжи из разной бумаги : плотный картон, тонкий картон, глянцевый картон, офисная бумага. Дети скользят на лыжах из бумаги в разных направлениях, по сигналу инструктора меняются лыжами.
Основные движения выполняются повторно 2 раза. (после лыж дети берут снежки, прыгают через бруски, идут по шнуру, руки в стороны, оставляют снежки в вёдрах и снова берут лыжи. Вопрос: скажите, на каких лыжах вам понравилось кататься больше всего? Почему? (Они из плотной бумаги или картона, легко скользят, не мнутся, не рвутся и т. д)
Пока дети делают выводы, воспитатель выкладывает маски снеговика и снежной бабы в ведёрки со снежками.
3 часть.
Инструктор: дети посмотрите кто же это? (снеговик и снежная баба). Вот какой сегодня волшебный, липкий снег у нас. Давайте поиграем в игру «Снеговик и Снежная баба». Дети играют 2 раза.
Подвижная игра «Снеговик и Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снеговик и Снежная баба». Они садятся на корточки в конце площадки. Дети идут к ним, притоптывая,
Снеговик и Баба Снежная стоят, (Снеговик у нас стоит)
Утром дремлют, днями спят.
Вечерами тихо ждут,
Ночью всех пугать идут.
На эти слова «Снеговик и Снежная баба» просыпаются и ловят детей. Кого поймают, тот становится «Снеговиком и Снежной бабой».
Когда снеговики догоняют детей второй раз, воспитатель рассыпает за снеговиками разные виды бумаги.
Инструктор обращает внимание, что весёлые снеговики оставили нам волшебный снежок (бумага офисная, гофрированная, цветная, салфетки, фольга и т. д.) я предлагаю вам сделать из него разные снежинки, способом рваная бумага.
А теперь давайте посмотрим, какая снежинка улетит дальше всех. Дети встают на полоску и дуют на снежинки с ладошки – 3 раза.
Вопросы:
Вот наше путешествие и подошло к концу. Что интересного и нового вы узнали о бумаге? Она какая может быть: лёгкая, воздушная, мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая…
Из неё можно сделать разные предметы, разными способами: рвать, мять, резать…
Сегодня мы с вами прощаемся, но с волшебными превращениями бумажного листа продолжатся наши знакомства в дальнейших встречах.