Валентина Эргашева
«Как мы помогли Мари и Щелкунчику». НОД (с элементами сказкотерапии) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии)
Тема: «Как мы помогли Мари и Щелкунчику»
Образовательная область: «Социально-коммуникационная»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно- эстетическое»
ОО «Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей : 5-6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности:
-коммуникативная
-музыкальная
-игровая
-продуктивная
Публикация «„Как мы помогли Мари и Щелкунчику“, НОД (с элементами сказкотерапии) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-двигательная
-познавательно-исследовательская
Формы организации детей :
индивидуально, группа
Задачи:
познакомить детей с новой сказкой, учить придумывать свои сказки, придумывать предложение, которое будет служить названием будущей сказки, соединяя слова-обозначения при помощи предлогов или изменения падежа, продолжать учить употреблять разные формы предложений, активизировать эмоциональный словарь путём правильного определения эмоциональных состояний;
развивать умение находить выход из проблемной ситуации; способность к принятию самостоятельного решения; слушать и слышать своих собеседников; развивать уверенность в себе, творчество, фантазию, совершенствовать мелкую моторику, координацию движений.
воспитывать готовность научить других тому, что умеет сам, желание приходить на помощь слабым, проявлять доброжелательность.
Словарь новых слов: щелкунчик
Предварительная работа:
- беседы о традициях празднования Нового года, о старинных ёлочных игрушках;
- рассматривание фотографий старинных ёлочных игрушек;
-чтение сказок : «Приключения Кота в сапогах», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
-игры ТРИЗ-РТВ: «Бином фантазии», «Расскажи сказку по моделям», «По геометрическим фигурам», «Составь сказку по картинкам-матрицам»;
-дидактические игры: «Музыка и настроение», «Цветок добрых слов».
-словесные игры;
-сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по сказкам»;
-режиссё рские игры: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Оборудование и материалы:
-кукла – марионетка
- «Волшебная палочка»
-столы (2)
-листы белой бумаги А 4 (8)
-фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши
-клей
-вырезанные силуэты старинных ёлочных игрушек
-песочные часы
-подборка музыкального оформления: симфония № 6 В. А. Моцарта, Шопен «Вальс»,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга так, словно летят лёгкие снежинки (руки в стороны, легко покачивая ими, касаются друг друга). Ребята, что изменилось в нашей группе? (зеркало, закрытое тканью). Я открою вам маленький секрет – это ворота в сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам сможет творить чудеса. И так, я предлагаю отправиться в путь. Кто не боится трудностей, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, закройте глаза и сделайте шаг. И вот мы уже с вами в сказочной стране. (Детей встречает фея).
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в стране сказок. Вы готовы послушать сказку и помочь её героям? (Да). Тогда отправляемся в путь. В нашем волшебном лесу всё постоянно меняется. Сейчас мы идём по зелёной траве. Что вы чувствуете? Какая трава? (зелёная, мягкая, пушистая). Она приятно ласкает ноги. А теперь у нас под ногами песок, солнце его сильно нагрело. Как он шуршит? Песок становится всё горячее и горячее. Что вы делаете? (быстро бежим, ищем тенёк). Что вы чувствуете? (песок жжёт ноги). А теперь в стране сказок пошёл дождь, он освежает и смывает усталость. Ой, вдруг выпал снег, его много, теперь мы идём по сугробам. Как нам идти? (тяжело, надо высоко поднимать ноги). Как хрустит снег? (ХР-ХР-ХР). Какой он? (мягкий, пушистый, белый, холодный) Давайте подставим лицо снежинкам, поймаем снежинки в ладони, покружимся, как будто закружилась метель и тихонько опускаемся на сказочную поляну (под музыку.) Фея предлагает присаживаться удобнее и послушать её любимую сказку «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофмана. (Сокращённый вариант).
- Ребята, вам понравилась сказка? О чём она? Кто из героев понравился больше всего? Вам было жалко Щелкунчика? А вы бы хотели помочь Мари? Представьте, что было бы, если бы у Мари была волшебная палочка? Подумайте и сочините новую сказку.
(Детям даётся время по песочным часам на сочинение сказок). Сказки все заслушиваются и записываются. (С помощью палочки Мари заколдовала бы мышиного короля, сделала бы Щелкунчика прекрасным и смелым принцем, дала бы Фрицу доброе сердце, и он пришёл бы к ним на помощь, наделила игрушки небывалой силой и они не дали бы их в обиду, мышиное войско превратила бы в цветочную поляну.)
-Ребята, вы сочинили сказки о очень счастливой Мари, о смелых и верных игрушках. Давайте пройдём в нашу волшебную сказочную мастерскую и нарисуем картину «Мари и её любимые ёлочные игрушки» (Коллективное рисование с элементами аппликации, с использованием силуэтов, трафаретов, готовых форм).
-Молодцы, ребята! Вы сочинили замечательные сказки и нарисовали картину, где живёт счастливая Мари, храбрый Щелкунчик, волшебные ёлочные игрушки.
- А теперь нам пора возвращаться. Давайте подойдём к нашему волшебному зеркалу, протяните к нему руки, возьмите всё хорошее, что было в сказке, приложите к груди, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза. Вот мы и дома.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали? (какие бывают разные ощущения, как можно сделать человека счастливым).
-Где нам это может пригодиться? (бороться со злом, не давать в обиду слабых, заботиться и любить свои игрушки.)