Колотилина Анна Владимировна
НОД с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами логоритмики
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание
Цель: обобщение знаний и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы».
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.
Коррекционные задачи:
• развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.
• учить детей строить сложно – подчиненные предложения с употреблением союза «потому что»;
• учить строить предложения с союзом а;
• развивать интонационную выразительность речи (мелодику, темп, ритм, тембр и логическое ударение);
• учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных и птиц, составлять словосочетания и простые предложения описательного характера по предложенным схемам; упражнять детей в словообразовании и употреблении прилагательных (красногрудый, длиннохвостая, белобокая.);
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор, декорации зимнего леса : ели разного размера, покрытые ватой, сугроб, следы диких животных (зайца, белки, волка, лисы, берлога, методическое пособие – картина «Зимний лес» (со следами и жилищами животных, трафареты животных, птиц (зайца, белки, волка, лисы, синица, ворона, воробей, сорока, снегирь).
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы, какая бывает зима
• просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
• Проведение опытов
• Рассматривание иллюстраций, репродукций
• Наблюдение в природе
• лексико-грамматические упражнения
• разучивание физминуток, разучивание упражнения «В лес на лыжах мы пойдём».
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, образуют круг.
Приветствие-песня: Привет друзья, привет друзья
Похлопайте, лишь грустить нельзя
Так хорошо, так хорошо
Что каждый из нас сюда пришел
Ты руку дай и не зевай
Улыбку дарить не забывай
За другом весело шагай
Ты справишься так и знай
Сойдемся в круг с тобой мой друг
Назад шагнем еще споем
Теперь на радость нам ты все запоминай
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года - зима.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети. Холодная, морозная, снежная, красивая, суровая, заснеженная, лютая.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети. Сильные морозы. Вьюга, метель. Снегопад.
Воспитатель: Мы с вами рассказали, какая бывает зима. Действительно, хоть она и морозная, но очень красивая. Ведь недаром многие художники писали зимние картины. Проходите, присаживайтесь. Давайте посмотрим, каким красивым изображен зимний лес.
СЛАЙД №1
На экране появляется звук метели и Снежная королева.
Снежная королева: «Я Снежная королева – царица холода, снега и льда. Мне надоело смотреть, как вы радуетесь зиме. Я заколдовала весь лес: все растения, теперь в лесу не летают птицы и не бегают звери. Если вы очень постараетесь, то сможете расколдовать его. Но я думаю, у вас ничего не получится».
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зимнему лесу?
Дети. Надо отправиться в зимний лес.
Воспитатель: Чтобы отправиться в лес нужно тепло одеться. Что наденем?
Дети. Шапку, теплую куртку. Теплые штаны, шарфик, варежки, валенки или зимние ботинки.
Воспитатель: В лесу много снега. Значит, какой лес?
Дети. Красивый, заснеженный, сказочный.
Воспитатель: Легко ли идти будет нам раз лес заснеженный?
Дети. Нет.
Воспитатель: Да по снегу не так-то просто идти. Чтобы не проваливаться в сугробы как можно пойти по снегу?
Дети. На лыжах.
Воспитатель: Тогда надеваем лыжи. Берем в руки палки и отправляемся в путь.
Звучит музыка «Идем в лес». Упр-разминка «В лес на лыжах мы пойдем»
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух какой свежий, морозный! Я предлагаю вам подышать свежим морозным воздухом, а помогут нам в этом эти волшебные тренажеры, возьмите пожалуйста.
Дыхательная гимнастика
Вдох через нос, выдох через рот-2 раза
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза
Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза
Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза
СЛАЙД №2 появляется часть расколдованного леса
Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то наследил (обращает внимание детей на вырезанные из бумаги следы). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей, потому что снег мягкий, глубокий и рыхлый. Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей на бумажные следы). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потому что следы разные). Странно следы есть, а животных невидно. Я вижу каких-то странных зверей.
СЛАЙД №3
Воспитатель: Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит, чей он.
Что это за животное?
Дети. Лиса.
Воспитатель: А как догадались что это лиса? Лиса какая? (Лисий)
Дети. Лиса рыжая, хитрая, ловкая. и т. д. (заяц, лось, волк, белка).
Воспитатель: А следы, каких животных мы не увидим в зимнем лесу?
Дети. Медведя, ежа.
Воспитатель: Все звери спасены и рады. Я вижу, что спасая зверей вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть, проходите присаживайтесь (вставайте) скорее в кружок.
Проводится самомассаж.
СЛАЙД №4 появляется следующая часть расколдованного леса.
Воспитатель: А здесь что случилось? Какие-то странные существа.
СЛАЙД №5 птицы в масках.
(Узнают, называют, говорят какая).
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети. Эти птицы называются зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети. Их называют зимующими, потому что они остаются у нас зимовать.
Воспитатель: Всех птиц узнали, молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» (про птиц)
Дети: Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются…. (синички)
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка (воробей)
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем, что слышно в зимнем лесу.
(Стук дятла.) – Звук дятла на экране. СЛАЙД №6.
Воспитатель: Давайте споем песенку про дятла.
Пение с отбиванием ритма "Дятел"
Дятел сядет на сучок.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Дятел смотрит, где жучок.
Туки-туки-туки-тук.
Снег идет, метут метели.
Так-так-так, так-так-так.
Прячьтесь, птицы, прячьтесь звери.
Туки-туки-туки-так.
Присаживайтесь.
СЛАЙД №7 появляется весь расколдованный лес.
СЛАЙД №8 Снежная королева.
Что, получилось, радуетесь! Я не думала, что вы справитесь с такими трудными заданиями. Молодцы! А за это я вас хочу угостить своими «снежными» конфетками.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Что вы должны были сделать?
- Получилось это у нас?
- Что мы делали, чтобы это у нас получилось?
- Хотите об этом рассказать?
- Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?
-Может что то было трудно выполнить для вас?/легко и т. д.