Ирина Никонова
«Маленький Дед Мороз». НОД с включением конструктивной деятельности из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленький дед Мороз»
Цель. Создание условий для освоения детьми подготовительной к школе группы техники конструирования из бумаги.
Задачи.
1. Создать положительный эмоциональный фон.
2. Учить расслаблять тело через дыхательные упражнения.
3. Развивать зрительное восприятие и графомоторные навыки.
4. Развивать логическое мышление.
5. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
6. Учить выполнять действия с бумагой (складывать, сгибать, разглаживать, конструировать из бумаги
1. Вводный (организационный момент). Создание положительного эмоционального фона.
Психолог спрашивает детей о их настроении. Затем предлагает поприветствовать друг друга хлопком по ладошке соседа справа, назвав его по имени (говорят о своем настроении. Приветствуют друг друга предложенным способом)
Психолог предлагает посвятить занятие новому году.
- Мне на почту пришло письмо от деда Мороза. Он узнал, что вы начали работать с бумагой, делать разные фигурки. И даже назвал вас волшебниками! Он предлагает вам как настоящим волшебникам порадовать своих родителей небольшими подарочками, которые можно сделать из бумаги. Вы согласны?
А еще в конце занятия вас ждет сюрприз, который тоже прислал дед Мороз. Готовы? (дети удивлены, соглашаются)
2. Основной.
Психолог: - Чтобы нам выполнить просьбу деда Мороза, нужно хорошенько подготовиться. Занятие оригами требует усидчивости и внимания. Чтобы фигурка получилась, и чтобы вы сильно не устали – ваше тело должно быть готово к работе. Поэтому предлагаю размяться. И начнем мы с дыхания.
И. П. - поставьте ноги чуть шире плеч, стопы поставьте параллельно, руки вдоль туловища, пальцы соединены на уровне живота, ладони развёрнуты вверх. Постарайтесь полностью распрямить спину и максимально вытянуть позвоночник. Вдыхайте через нос и поднимайте руки над головой через стороны. Соедините кончики пальцев над головой, держа руки ладонями вниз. Выдыхайте, медленно опуская соединённые руки вниз. Задержав дыхание, сомкните руки, развернув их ладонями вверх – и. п. Затем повторите все сначала. Закончив упражнение, постойте немного, закрыв глаза.
Психолог: - Наши глазки тоже много трудятся. Нужно и их подготовить к работе.
Перед вами волшебные обводилки. Каждый из вас внимательно и не торопясь, должен обвести свой рисунок. Сначала работаем правой рукой, затем – левой. (дети выполняют задание: проводят длинные линии на больших листах бумаги ведущей и неведущей рукой)
Психолог: - Теперь подключим голову. Для чего? Правильно, чтобы думала.
(Задание на логику и мышление)
Психолог: - Осталось подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика с проговариванием стихов)
Психолог: - Приступаем к изготовлению поделок.
На мольберте вы видите пошаговую инструкцию. Старайтесь выполнять эти шаги друг за другом. Я буду вам помогать.
Дети изготавливают фигурку из бумаги.
3. Заключительный. Психолог хвалит детей за изготовленные фигурки. Спрашивает понравилось ли им работать с бумагой.
Психолог: - Вы теперь можете научить своих родных делать такие фигурки. А еще я вам обещала сюрприз от деда Мороза.
Раздаются адвент-календари. Объясняется, что это за календарь и как им пользоваться.
Дети высказывают свое мнение о деятельности, говорят о впечатлениях.