Ольга Чичерина
НОД с использованием водного планшета «Портрет мальчика Наураши»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775059-1523200900.jpg[/IMG]
Водный планшет. Портрет мальчика Наураши.
Актуальность: в процессе игры у детей развиваются творческие умения, формируется художественный вкус, чувство к прекрасному. Это хороший способ учить детей рисовать. Ошибки в исправляются сами собой-вода на планшете высыхает, не оставляя следов. Снова можно рисовать.
Цель: познакомить детей с водным планшетом.
Публикация «НОД с использованием водного планшета „Портрет мальчика Наураши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Задачи: учить рисовать на водном планшете бамбуковой кисточкой;
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: комплекты водных планшетов с подставками и кисточками, изображение мальчика Наураши, салфетки, вода.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на занятии в цифровой лаборатории. Сегодня оно у нас будет немного необычное. Мальчик Наураша – ученый и исследователь, хозяин цифровой лаборатории, уехал в гости к свой бабушке. А нам, чтобы мы не скучали в его отсутствие, оставил очень интересный предмет. Как вы думаете, что это такое? (показ водного планшета)
Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно это планшет. В цифровой лаборатории есть много разных удивительных вещей. И этот планшет не исключение. На нем можно рисовать водой! Называется он «АКВАБОД». От английских слов - «аква» - вода и «бод» - доска. И переводится как - доска для рисования водой.
Воспитатель: - Надевайте фартучки и садитесь за столы. Перед вами на подставках стоят доски-планшеты. В подставке под ними налита вода и лежит кисточка. Посмотрите, как я сейчас начну рисовать.
Показ воспитателем.
- Обмакните кисточку в воду и проведите несколько линий по планшету с разной силой нажима (показ воспитателя). Обратите внимание, чем меньше воды на кисточке, тем тоньше линию она оставляет за собой. И наоборот, чем больше воды на кисточке, тем слет от рисунка ярче и темнее. В зависимости от количества воды на кисти можно регулировать цвет рисунка: сделать его темнее, ярче или добавить едва заметные штрихи. А сейчас сядьте поудобнее и попробуйте сами нарисовать любой рисунок или узор на водном планшете. Не забывайте, лишнюю воду с кисточки можно удалить с помощью салфетки.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Положите свои кисти на подставку и вставайте из-за своих столов.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь за свои столы и покажите, какие рисунки вы нарисовали…
(вода высохла и рисунки исчезли с планшетов)
Воспитатель: Ой, а куда же делись все ваши рисунки.? Может их кто-то стер?.
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, бумага, наклеенная на планшет необычная. Часть воды с кисти она впитывает, отображая ваш рисунок, а потом очень быстро отдает воду воздуху. Т. е. вода с планшета испаряется, и рисунок исчезает… Как вы думаете, хорошо это или плохо?. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На этих планшетах рисовать можно сколько угодно. Достаточно подождать, когда бумага высохнет. Это очень удобно. И не нужно переживать. Если в рисунке что-то не получилось…. Все ошибки исправятся сами!
- Интересный предмет оставил нам Наураша? (да) Давайте мы поблагодарим его за это и нарисуем на наших водных планшетах его портрет. (Давайте)
- Вспомните, как выглядит мальчик Наураша (воспитатель показывает изображение героя на листе). Какие особенности в его внешности можно выделить? (волосы густые, очки, халат, помощник в кармане) Давайте мы попробуем это изобразить.
Рисование портрета.
Воспитатель: - Сначала рисуем овал – лицо Наураши. Глаза, очки, нос, рот. Волосы густые, растут вверх. Шея и халат. Рисовать нужно быстро. Так как первые линии рисунка уже начинают высыхать…
(Воспитатель рисует портрет вместе с детьми, затем оказывает им помощь)
Итог.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! У вас получились отличные портреты! Они обязательно понравятся нашему другу. Я их сфотографировала, так как это единственный способ их сохранить. На чем мы сегодня рисовали? (на планшете) Чем рисовали? (водой) Понравилось вам наше занятие? (да) Спасибо вам, ребята! Снимайте свои фартучки, до новых встреч!
[