Оксана Муковнина
Мастер-класс по использованию математического планшета «Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов развития познавательной сферы дошкольника.
Коллеги, я приглашаю вас для участия в мастер – классе.
Вводная часть.
Публикация «Мастер-класс по использованию математического планшета „Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Все вы знакомы и используете в своей работе с детьми развивающие игры. А сегодня я хочу рассказать о математическом планшете «Геометрик». Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»?
Это развивающее пособие для детей, которое можно сделать своими руками. Автором этой игры считается египетский математик Калеб Гаттеньо. «Геометрик» так же считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори.
Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры или обычная разделочная доска) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками. Размер «Геометрика» определяется исходя из возраста ребенка:
От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
В данном случае я взяла дощечку из ОСП, размером 21 см 21 см. Со всех сторон оклеила ее бумагой для оклеивания мебели. При помощи карандаша и линейки нанесла разметку, с расстоянием между линиями 5 см. места пересечения линий обозначила силовой кнопкой. Получилось игровое поле 5Х5. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки (показать) : банковские, резинки для волос, а так же различные модели машинок, макеты домов, дорожные знаки и т. д.
Польза математического планшета :
1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
6. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
На игровом поле можно конструировать цифры, буквы, геометрические фигуры, выполнять задания по образцу, а так же применять при свободном рисовании резиночками и игре «Лабиринт».
Я предлагаю вам начать игру. Встретились однажды предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек.
Задание 1.
Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.
Задание 2.
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
Решение:
Задание 3.
Дом составлен из 10 отрезков. Требуется повернуть его к нам другой стороной, передвинув 2 отрезка.
Задание 4.
На столе лежат 3 карандаша разной длины.
Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
Решение
Задание 5.
Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8?
Решение:
Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. И вам я предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.
Задание 6.
1. От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
3. Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
(Снежинки)
Заключительная часть.
Уважаемые коллеги. Сегодня я рассказала вам о математическом планшете «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей. Я благодарю вас за участие.
Спасибо за внимание.