Елена Пригодина
НОД с использованием технологии ТРИЗ «В гостях у бабушки Варвары» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый, вкусовые качества (сладкий, горький, называть овощи- огурец, помидор, репа, капуста, свекла, лук. Понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи»;
• Развивать слуховую память, запоминать и повторять 3 любые слова, обозначать названия овощей; выполнять поручения в 2-3 действия (найди, возьми, принеси);
• Понимать значение наречий «быстро - медленно»; воспроизводить заданный ритм;
• Закреплять представления о том, что овощи- это продукт питания;
Публикация «НОД с использованием технологии ТРИЗ „В гостях у бабушки Варвары“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Понимать значение слов «такой же», «такая же»; находить по слову взрослого овощи зелёного, жёлтого и красного цвета, по возможности называть их цвет;
• Закрепление музыкально - ритмических движений в музыкальной игре «Автобус»
1 Игровой момент.
На мольберте картинка с изображением бабушки. Кто это? (ответы детей).
У вас есть бабушки?
Да, это бабушка Варвара, она приглашает вас к себе в гости. А на чем можно поехать в гости к бабушке? (ответы детей)
Предложите детям поехать на автобусе к бабушке Варваре в деревню.
Садимся в построенный из стульев автобус.
Музыкально ритмическая игра «Автобус»
2.
Автобус остановился и все выходят. Предлагаю пройти к дому бабушки Варвары пешком по дорожке. Говорю, что пойду первая, а детки пойдут за мной.
По большой дороге зашагали ноги
Топ-топ! Топ-топ!
Топ-топ! Топ-топ!
По маленькой дорожке побежали ножки
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Мы до речки дошли. И к мостику подошли.
По мосточку мы пойдём, ходьба по ограниченной поверхности
В речку мы не упадём.
С мостика сошли -
К дому бабушки пришли.
3.
«Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Для того, чтобы бабушка открыла, надо постучать».
Медленно стучу согнутым указательным пальцем по домику. Бабушка не открывает. Предлагаю детям по очереди постучать «так же».
«Никто не открывает. Бабушка, наверное, нас не слышит. Давайте постучим ещё.»
Предлагаю постучать быстро пальчиком. Появляется бабушка Варвара (кукла).
4.
Бабушка здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята. Я вас пока ждала, решила сварить овощной суп.
- Из чего варят овощной суп? (из овощей). Какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- посмотрите какие овощи у меня в корзине. Показывает корзинку, в которой лежат муляжи овощей : картошка, помидор, свекла, лук, перец, капуста.
«Решила бабушка Варвара сварить овощной суп. Она попросила внучку помочь ей – принести из корзинки картошку, лук, капусту свеклу».
Ребёнок должен запомнить названия овощей и принести их бабушке. Если ребёнок легко запоминает названия 3-х овощей - усложняю, предложив четвёртое слово.
5.
«Бабушка накормила детей супом и попросила собрать овощи:
Игра «Ромашка»
На ромашку с красной серединкой выкладываются овощи красного цвета, на ромашку с зеленой – зеленые.
Прощаемся с бабушкой Варварой.
Садимся на импровизированный автобус и едем «домой».
6. Итог занятия.
Где мы были? (у бабушки).
Что мы с вами там делали? (собирали овощи). А какие овощи вы собирали? (ответы детей).
Понравилось вам у бабушки Варвары?