Ирина Вязова
НОД с использованием тантамаресок в настольном театре «Мы построим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы построим новый дом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №191»
НОД с использованием тантамаресок
«Мы построим новый дом»
Подготовила: учитель – логопед
Вязова И. В.
Воронеж 2015
Цель: подготовить детей к постановке звука [с]
Задачи:
• Продолжать учить артикуляционные упражнения для звука [с]
Публикация «НОД с использованием тантамаресок в настольном театре „Мы построим новый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Формировать длинную воздушную струю
• Закреплять название овощей и фруктов, и соответствующие обобщающие понятия
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные
• Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.
Атрибуты:
1. Два теремка, забор
2. Фигурки тантамарески (6шт) : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь
3. «лучинки» (6шт)
4. Горох, картофель, капуста, гречка, морковь, груша
5. Мешок с фруктами: банан, яблоко, апельсин, виноград, груша, слива
6. Заготовки одежды: юбка, рубашка, платье, жилетка, сарафан, штаны
Вед: Сели все рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
А вокруг теремочка забор,
Чтоб туда не пробрался вор.
Упр. «Забор»
И окошек много в нем,
Чтоб светло было в нем.
Показали, какие большие окошки. Упр. «Окошко»
Жила-была Мышка, серенькое ушко.
Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.
Мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого тут нету,
Значит, домик будет мой!
Вед: Но не слышно никого, кроме ветра одного. Как ветер свистит в пустом теремке?
Дети: ссссссссс
Вед: Мышка сначала испугалась. Почему? (дети отвечают)
Потом она удивилась. Почему? (дети отвечают)
Потом она обрадовалась. Почему? (дети отвечают)
Зашла Мышка в теремок и видит, что там не убрано, беспорядок. Стала она убирать, веником подметать.
Упр. «Щетка – сметка»
Пыль везде вытирать. Упр. «Кругосветное путешествие»
Устала Мышка, легла на скамеечку и отдыхает. Упр. «Лопатка»
Вот по полю Лягушка скакала. Теремок увидала и сказала.
Лягушка:
Что за славный теремок! Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок, рядышком запруда! Ква!
Из трубы идет дымок, дверь мне отворите,
Кто тут в тереме живет, ну-ка, говорите!
Мышка: Я – Мышка, серое ушко. Заходи ко мне, Лягушка!
Вед: Стали жить они вдвоем, и работа закипела.
Дружно взялись все за дело.
Вместе моют, вместе трут и гостей всегда здесь ждут.
Чтоб гостей встречать, надо чем-то угощать.
Так Лягушка решила и с обедом поспешила.
Она печь растопить захотела, но огонь развести не сумела.
Давайте поможем Лягушке, возьмем лучинки и подуем.
Дети дуют, произнося звук [с]
Вед: Поблагодарила Лягушка и стала обед готовить. Взяла горох, чтобы суп сварить. Суп какой? (гороховый).
Взяла гречку для каши. Каша будет какая? (гречневая).
Взяла картошку, чтобы приготовить пюре. Какое? (картофельное).
Салат стала делать из моркови. Салат какой? (морковный).
Пироги с капустой какие? (капустные).
Компот сварила из груш какой? (грушевый).
Вот обед и готов.
По дорожке, по лужайке скачет кто? Конечно, Зайка!
Увидал теремок и на месте скок-скок.
Зайчик: Что за славный теремок вырос возле леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой.
Открывайте, это я!– Зайчик-побегайчик.
Вы впустите жить меня. Я – хороший Зайчик.
Я принес вам овощей и для супа и для щей!
Пальчиковая игра «Как у зайца Димочки»
Как у зайца Димочки
Овощи в корзиночке:
И капуста и морковка,
Чтобы прыгать мог он ловко,
И свеколка, и картошка – всего понемножку!
Ну а это – огурец. Съел его – и молодец!
Заяц: Кто живет здесь, отзовись и с Зайчонком подружись!
Мышка и Лягушка: Мышка и Лягушка!
Вед: Вот по полю Лисичка бежит, чудный запах Лисичку пленит.
Лиса: Ах, какая красота! Милый домик… чудеса!
Ну-ка, открывайте! Я – рыжая плутовка,
Обмануть могу я ловко,
Но если будем вместе жить,
Буду с вами я дружить!
Заяц: Это домик наш, лиса,
Что ж, с нами жить попробуй,
Только Зайца ты не трогай!
Лиса: Чем здесь пахнет, не пойму, догадаться не могу?
Дети по памяти называют, что приготовила Лягушка.
Вед: Стали вчетвером жить, и работать, и дружить.
Волчок по лесу бежал, теремок увидал.
Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем.
Что молчите, кто есть дома?
Да не бойтесь, вас не съем.
В дом меня пустите. Я совсем не страшный волк,
Сами посмотрите!
Вед: Волка сразу все впустили, даже чаем угостили.
Волк: Я из леса бежал и мешок свой потерял.
Вед: Я в лесу гуляла, грибы, ягоды искала.
Я мешок нашла, в теремок вам принесла.
Что в мешке узнаем, на ощупь отгадаем.
Игра «Узнай наощупь»
Вед: А теперь сложим овощи в мешок. Будет класть тот, у кого в руках отгадка.
Загадки:
1. Висит на ветке колобок, у него румяный бок (яблоко)
2. На ветвях они висели, как созрели, посинели (слива)
3. С виду он, как рыжий мяч, только не помчится вскачь (апельсин)
4. Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку (груша)
5. Он на юге вырастал, в гроздь свои плоды собрал (виноград)
6. Сладок он и толстокож, очень он на серп похож (банан)
Дети отгадывают и складывают фрукты в мешок.
Вед: Вышел из лесу медведь, да как начал реветь:
Медведь: Я – Мишка косолапый, я из лесу иду.
Не хочу сосать я лапу, я еду себе найду.
Мед люблю и спать люблю,
Мне в берлоге очень тесно,
Не найдется ли мне места?
Вед: Скромно в двери постучал и просить пожить там стал.
Звери: Извини нас, Мишка, тесно у нас слишком.
Мишка: Я попробую немножко,
Может, влезу я в окошко.
Звери: Тише, Мишенька, дружок, разломаешь теремок.
Мишка: Я теперь полезу выше, заберусь-ка я на крышу!
Звери: Теремок закачался, заскрипел.
Дети: сссссссссс
Вед: А Мишка не унимался, все выше поднимался.
Теремок закривился еще сильнее.
Дети: ссссссссс
Вед: Дружно жили, не тужили,
Мишка домик развалил, чуть зверей не раздавил.
Звери: Сумел теремок сломать, сумей и построить!
Вед: Дружно взялись все за дело, и работа закипела!
Пальчиковая игра: «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук! Раздается громкий стук.
Строим дом, новый дом. Заживут зверюшки в нем.
Вот кирпич, вот доска, черепицы два куска.
В доме окна, в доме двери, стены, блоки и панели.
Взяли белые мелки, побелили потолки.
Терем наш уже стоит. Заходите, вход открыт!
Вед: Стали звери готовиться к новоселью. А мы им приготовим обновки:
Юбочку – Мышке, Волку – штанишки, платье – Лисичке, а жилетку – Мишке. Зайчику – рубашку, сарафан – Лягушке.
«Шнуровка»
(соединять детали одежды шнурком)
Дети берут своих персонажей, становятся в линейку, поют песню.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!