МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост»

Милаева Татьяна
Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Мы с тобой построим мост!

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции

Задачи: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями (проезжая и пешеходная часть дороги, ширина реки, упражнять в определении правой и левой стороны;

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мы с тобой построим мост“» размещена в разделах

развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Строим мост», рассматривание общей конструкции моста, отметить прочные основы - устои, перила; рассматривание иллюстраций с изображением мостов разного размера, конструкции и назначения.

План занятия:

1. Разгадывание загадки, чтение сказки.

2. Показ способов выполнения работ.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Переход к игровой ситуации.

Материалы

Для воспитателя : Образец постройки плоскостной, аппликация речка на формате А-1,загадка о геометрических фигурах, музыкальное сопровождение песня «Мы хотим построить мост», парк из лего-конструктора (деревья, скамейки, качели)

На каждого ребенка: Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста

Ход занятия:

- Ребята скажите мне пожалуйста, что я держу в руках? (коробка)

- Правильно коробка. Как вы думаете что в ней лежит? (предположения детей)

- А вот узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (кубики)

- Хотите послушать сказку про кубики?

- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны?

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

- Кирилл, скажи нам, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку. (ответ)

- Правильно.

- Повтори Юля. (повторяет название геометрических фигур)

А теперь я предлагаю вам подойти к столам и продолжить наше путешествие.

- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

- Молодцы, ребята. Давайте построим мост, чтобы жители могли походить в парк по прочному мосту. Посмотрите у меня рисунки разных мостов, подходите ко мне и каждый из вас выберет себе рисунок.

- Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве (Цилиндр, брусок, кирпичик, куб)

Правильно Максим цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

Посмотрите внимательно на изображение вашего моста и приступайте к постройке.

(под музыкальное сопровождение дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты.

А теперь и пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый своего человечка и в путь, через речку.

(дети играют с построиными мостами)

Литература:

1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. ; сост. Г. М. Лямина. - М. :Просвещение, 1982.

2. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. :Просвещение,1981.

3. Журнал «Мама и малыш» №8, 2005год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Шла собачка через мост» Шла собачка через мост Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе Цель: формировать навыки работы с пластилином.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы на тему «Строительство дома» (по схеме). Образовательные области: "Познание",.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе на тему «Осень, с тобой нам пора расставаться» Конспект НОД с применением ИКТ, в старшей группе та тему «Осень, с тобой нам пора расставаться». Образовательные области: художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Сердцем я всегда с тобой, мой поселок дорогой» Конспект НОД «Сердцем я всегда с тобой, мой поселок дорогой» Программное содержание: Расширить знания детей о летчиках – героях, защитивших.

Конспект ООД по конструированию «Построим дорожку для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». «Познавательное.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

НОД «Мост дружбы» Программное содержание: Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мост с лесенками» Тема: «Мост с лесенками».Цель: Продолжать учить детей строить мосты,используя разные строительные материалы (кубики,кирпичики. пластины) ,закреплять.

План — конспект «Ты да я, да мы с тобой» Данная встреча входит в проект работы с опекаемыми, приемными детьми дошкольного возраста и их законными представителями «Ладошка» программы.

НОД «Мост дружбы» Программное содержание: Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Мы с тобой построим мост»» (включая файлы) размещена пользователем Милаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД