Лилия Недорезова
НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
(Правила безопасности)
Задачи:
Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы, критически оценивать советы незнакомых людей, уметь оценивать внутренние качества личности.
Развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Публикация «НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Перед тем как войти в музыкальный зал
Минутка вхождения в сказку «Сердце».
Социальный педагог: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.
В музыкальном зале включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.
Социальный педагог: Вы слышите эти звуки - Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь… (шепотом) - пошли.»
Входят в музыкальный зал, где расставлены декорации к русской народной сказке «Колобок»
Социальный педагог: (музыка продолжает звучать) Ребята, давайте тихонечко постоим и послушаем. Что вы слышите? О чем вам рассказывают эти сказочные звуки? (короткое обсуждение, не больше 2 – 3 минут)
Социальный педагог: Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дети выполняют упражнение «Домик» (пальчиковая гимнастика)
«На поляне теремок, (ладони сложить «домик»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой)
После выполнения упражнения из домика появляется фигура колобка (игрушка кукольного театра)
Социальный педагог: Ребята, из какой сказки этот герой? Правильно. А кто помнит, как начинается сказка?
Предполагаемые ответы детей: Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, и испекла колобок. Получился он румяный, красивый. Положила она его на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился по лесной тропинке.
Социальный педагог: Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес? Он правильно поступил? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Ему стало скучно. Не сказал бабушке и дедушке, не спросил разрешение.
Социальный педагог: Правильно. Так чему же нас учит сказка?
Предполагаемые ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей.
Социальный педагог: Что же дальше случилось с колобком? Кого он встретил в лесу? Сначала зайца, потом волка и медведя. Все они сразу хотят его съесть, а он поет им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» Чему же нас учит сказка? Конечно, в первую очередь, не пугаться сразу, если кто-то тебе угрожает. В жизни встречаются разные люди: есть доброжелательные, но есть и опасные. И если судьба свела тебя с опасным животным или человеком, это значит, что случилась ситуация, которая требует «преодолеть трудность» Давай вспомним, как нас учат сказки преодолевать трудности.
Предполагаемые ответы детей: В сказках герой выхватывает свой острый меч и наносит удар, можно позвать на помощь друзей, обмануть, схитрить.
Социальный педагог: Какой же способ преодоления трудности выбирает Колобок в сказке? Да, он поет песенку и убегает. Бывают ситуации, когда лучше всего убежать от опасности. Значит, чему нас учит сказка?
Подвести детей к ответу о том, что сказка учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.
Социальный педагог: Ребята, а давайте вспомним, какую песенку пел Колобок? «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волка, и подавно уйду…» Что же Колобок делает, когда поет песенку? Конечно, он хвастается, к чему это привело? Хитрая лиса съела Колобка. Давайте подумаем, чему нас может научить сказка в этой ситуации?
Предполагаемые ответы детей: нельзя хвастаться
Социальный педагог: Хвастун расслабится, почувствует, что ему ничего не угрожает. Вот в этот момент и приходит беда. Поэтому этот сказочный урок может звучать так, – попав в сложную ситуацию, будь на чеку: не всегда опасные люди прямо сообщают о своих намерениях (“Я тебя съем”, бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи. И мы должны быть очень внимательными, для того чтобы вовремя разгадать замыслы таких, как лиса. Это очень важный жизненный урок.
Социальный педагог: Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки? Сколько жизненных советов мы с вами получили. Вам интересно разгадывать сказочные уроки? Есть еще много сказок, где герои подвергаются опасности потому, что поверили красивому, но злому и коварному персонажу. Давайте вспомним, какие это сказки?
Предполагаемые ответы детей: «Снежная Королева» – красивая, но злая, бессердечная. «Дикие лебеди» – красивая, но злая царица превратила принцев в лебедей. «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят». Социальный педагог: Все правильно! Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать опасностей и неприятностей.
Предполагаемые ответы детей:
Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых
Никогда и никуда не ходить с чужими людьми.
Всегда быть осторожными и внимательными с незнакомыми, чужими людьми, даже если они внешне красивые.
Никогда ничего не брать у незнакомых людей: ни еду, ни игрушки.
Прежде чем что-то сделать, всегда думать, к чему это может привести.
Социальный педагог: Правильно, ребята. Всему этому и учат нас сказки : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки слушают и читают в детстве, но на всю жизнь запоминают их уроки, чтобы не попадать в неприятные ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят нас уберечь и защитить.
Ребята, а давайте мы с вами сочиним свою сказку о Колобке (с учетом правил безопасности)
Дети сочиняют сказки, самую интересную разыгрывают. (Инсценировка)
Социальный педагог: Хорошо, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.
Социальный педагог: Понравилось вам, ребята, наше путешествие в сказку? Давайте повторим, чему же сегодня научила нас сказка? (Ответы детей)
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!