Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнакомый космос»

Елена Симонова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнакомый космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательные интересы.

Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь словами: космос, планета, космонавт.

Развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимидийная установка.

Демонстрационный материал:

Презентация «НЕЗНАКОМЫЙ КОСМОС» ,фотографии животных.

Материал раздаточный: схемы,листы бумаги, краски, кисти.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Незнакомый космос“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровые, словесные, практические, наглядные.

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

Логика организованной образовательной деятельности

«Беседа о космосе»

Воспитатель:

Дети, посмотрите на эти изображения

1слайд:

(изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем — Солнце, а ночью Луну.

Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету?

2 слайд :

(показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка

3 слайд:

(показать детям фотографии животных).

А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

4 слайд:

(Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья —это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

5 слайд:

(Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Воспитатель

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его. (комета)-6слайд

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет (Солнце)-7слайд

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)-8слайд

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер,

и следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн-9 слайд

Загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)-10 слайд

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры — специальная одежда,

которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ».

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным

Мелкая моторика пальцев рук :делом, давайте разомнем наши пальчики:

Луно-луно, луноход

(делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу) :

5,4,3,2,1

(дети загибают пальчики рук)

Взлет!

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

РИСОВАНИЕ

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Публикации по теме:

Игры с использованием календариковИгры с использованием календариков Коллекционирование календариков - из детства. Уже давно я их не собираю, но коллекция осталась и пригодилась для создания игр с детьми.

Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик» Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Буква Л. (Индивидуальное НОД в подготовительной группе с детьми ОНР) Составила: Горбунова.

НОД «Домашние животные» и использованием ИКТ Работая с детьми, нами было замечено, что у многих детей слабо развита эмоциональная отзывчивость. В связи с этим решила уделить особое.

НОД «Космический полёт» с использованием ЭОР. Актуальность: людей всегда привлекала и привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию.

НОД с использованием ИКТ «День космонавтики» Тема НОД: Знакомство с праздником "День космонавтики". Цель НОД: Формирование целостной картины мира через знакомство с традиционными праздниками.

НОД с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира. Программные.

НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница» Задачи: Учить детей отгадывать математические загадки. Познакомить с цифрой 8. Учить писать цифру 8. Закрепить знание геометрических фигур.

Поделки с использованием чаяПоделки с использованием чая В ходе реализации проекта я познакомила детей с историей возникновения чая, с видами чая, с его свойствами. А также дети узнали, что такое.

Прогулка с использованием народных игр «Прогулка с использованием народных игр» Многовековый опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Народная.

Родительское собрание с использованием ИКТ Родительское собрание на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнакомый космос»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Незнакомый космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД