Татьяна Ивановна Фонина
НОД «Космический полёт» с использованием ЭОР.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: людей всегда привлекала и привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию. Дети не исключение, поэтому считаю необходимым сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о космосе.
Задачи:
Публикация «НОД „Космический полёт“ с использованием ЭОР,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
• Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
• Объяснить, что представляет собой Солнечная система.
• Ввести понятия «звёзды», «планеты», «спутники»
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с космосом.
Развивающие:
• Развивать навыки рассказывания
• Развивать умение отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие.
Материал: разрезные картинки о космосе, презентация о космическом пространстве, спортивные тренажёры, магнитный конструктор, дары Фрёбеля, схемы для конструирования, иллюстрации о космосе, раскраски,
Методические приё мы: игровая ситуация, презентация, художественное слово,беседа – диалог, рассказ воспитателя, физические упражнения, индивидуальная работа, конструирование, творческая работа, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент – Лунтик доставляет коробку. На ней написано
«В центр управления полётами».
Восп. Ребята, хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим.
В коробке разноцветные карточки (разрезные картинки).
Дети берут по одному фрагменту. Определяют по цвету центр развития, куда они должны пойти.
Дети делятся на группы. Каждая группа собирает свою разрезную картинку.
Восп. Ребята, что изображено на картинках?
Дети: звёзды, ракета, космонавт и т. д. Космос.
Звучит аудиозапись стихотворения.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Восп. А ещё Лунтик пригласил нас в гости, но не сказал куда, только оставил схему. Давайте посмотрим, куда нам идти.
Схема привела нас в центр ЭОР.
Просмотр презентации, беседа о космосе.
Восп. А теперь давайте вернёмся к нашим картинкам.
Дети подгруппами работают в центрах развития: центр подготовки космонавтов (физическое развитие, центр конструирование, речевой центр, центр художественно-эстетического развития.
Центр подготовки космонавтов.
Восп. Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей. Сильным, смелым, выносливым.
Восп. Да, действительно, Космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть выносливым, чтобы переносить космические нагрузки.
Что же надо делать, чтобы стать таким?
Ответы детей. Надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.
Восп. Давайте покажем, как мы готовимся стать космонавтом.
Дети занимаются на тренажёрах.
Центр конструирования.
Восп. Как же нам попасть в космос?
Ответы детей. На ракете.
Восп. Но у нас нет ракеты. Что же делать?
Предложения детей.
Восп. Хорошо, давайте построим ракеты (магнитный конструктор, дары Фрёбеля)
Речевой центр.
Восп. -Посмотрите, какие интересные иллюстрации. Разложите их по порядку действия.
-Расставь картинки в правильном порядке:
-Найдите картинку-отгадку (загадки о космосе).
Загадки:
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет…
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
-Как бы ты назвал созвездие? (Грибок, домик)
Центр художественно-эстетического развития.
Дети по желанию выбирают себе работу: раскраски, рисование, лепка.
Под космическую музыку дети собираются в центре управления полётами.
Каждая группа рассказывает о своих достижениях, трудностях.
Мы потрудились на славу. Узнали много интересного.
Подарим друг другу наши добрые улыбки, потянемся к солнышку, и оно нас согреет своим теплом. Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Продукт: Детские рисунки, лепка, презентация.