Папки-передвижки

Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик» (1 фото)

татьяна горбунова
Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Буква Л.

(Индивидуальное НОД в подготовительной группе с детьми ОНР)

Составила: Горбунова Т. А.

учитель-логопед

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложении;

Совершенствовать навык определения места звука в слове;

Совршенствовать навык звукового анализа слов;

Совершенствовать навык составления деформированных предложений.

Закрепить навык образования родственных слов.

Коррекционно-развивающие:

Расширять словарь детей;

Публикация «Индивидуальная НОД с использованием ИКТ „Лунтик“» размещена в разделах

Развивать навык деления слов на слоги;

Развивать фонематических слух и восприятие;

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль;

Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: игрушка «Лунтик», магнитола, картинки к схеме, дидактическая игра «Половинки», «Дождик»; картон с пластилином и фисташки, карандаши, буквы из пластилина на картоне. Презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд 1.

- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный гость. Угадай. Кто это:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне.

Кто же это? (Лунтик)

- Правильно, Лунтик. (логопед достает игрушку «Лунтик»)

- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик». [Л] Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.) (Логопед напоминает, что язык находится за верхними зубами). Слайд 2.

2. Основная часть.

- Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не знает и не понимает. Но для того, чтобы выговаривать этот звук нужно сделать что? Артикуляционную гимнастику. Слайд 3.

- Приготовились, будем делать ее под музыку. (выполняется артикуляционные упражнения для звука [Л] под музыку «Топ, топ, топает малыш»)

Упражнения: -покусывание кончика языка;

-качели;

-вкусное варенье;

-блинчик.

-Посмотри, что это? (Дождик). Сейчас сделаем вдох и ведя пальцем по линии на выдохе произносим слово «кап». На другой тучке несколько раз слово кап,кап. Слайд 4.

- Хороший у нас получился дождик, но посмотрите, он смыл все рисунки Лунтика. Поможем ему дорисовать, но сначала разомнем пальчики. Давайте этой зарядке научим Лунтика. Слайд 5.

Пальцы крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Сильно, сильно, сильно жмем,

Разогреться им даем.

- А сейчас давайте выполним это задание. Дидактическая игра «Половинки». Дорисуй исчезнувшие половинки и правильно назовите, что получилось. (лампа, елка, яблоко, бутылка, лопата).

- А теперь определите, где находится звук в этих словах и проведите линию к соответствующей схеме.

- Лунтик пришел к нам за помощью, ему Баба Капа дала задание. Нужно по первым звукам узнать, что за слово здесь зашифровано. (ЛУНА). Слайд 6.

- Пора отдохнуть и рассказать стихотворение: Слайд 7.

Вот со звуком Л слова

Лоб, затылок, голова

Кулаки, ладошки, локти,

Звука Л нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки

Звука Л нет в слове пятки.

- Молодцы! Подскажите словечко. Слайд 8.

В ночном небе одна круглолицая….луна

Ну,ну,ну, волки воют на ….луну

Ны,ны. ны, в небе нет уже …луны

На луне вездеход называют…луноход

Ох. Моя голубушка, ласковая….лунушка

От луны сотни лет ночью светит с неба свет (какой…. лунный

Человек, который ходит во сне…. лунатик

- Что за слова вы сейчас договаривали? (Родственные)

-Имя Лунтик тоже родственное слово к слову ЛУНА. Покажите столько пальцев, сколько слогов в слове ЛУНА? Выложите его по звукам. Сколько всего звуков? Сколько согласных звуков, назовите их? Сколько гласных, назовите? Слайд 9.

-Составьте предложение со словом «ЛУНА». Покажите, сколько слов в предложении?

- У Лунтика есть друг паук ШНЮК. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику. Внимательно слушайте! Слайд 10.

На луне небо. (На небе луна)

Мама сделала свеклу из салата. (Мама сделала салат из свеклы)

Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)

На платке голова. (На голове платок)

Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- А сейчас немного поиграем. Игра «Узнай букву на ощупь»(детям предлагаются буквы пластилиновые на картоне, рассматривают, закрывают глаза. Логопед каждому дает букву, а ребенок должен определить букву Л.) Слайд 11.

-Давайте Лунтику на память сделаем букву Л. (дети выкладывают из фисташек букву)

3. Заключительная часть. Слайд 12.

- Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Помогая лунтику какой звук вы старались произносить? Лунтик благодарит вас за помощь. (сладкий приз). Вы сегодня молодцы!

Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное сопровождение воспитанников В настоящее время забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие должна стать неотъемлемой целью деятельности любого.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе Цель занятия: общее развитие детей, подготовка к обучению в школе 1 Игра. «Школьные принадлежности» В этой игре мы повторим что же необходимо.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость» Тема этого занятия "Вежливость". Это занятие коротенькое. Предлагаю всего 3 упражнения. Третье упражнение – это растяжка, её можно делать.

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков З-Ж. Индивидуальное занятие на тему «Дифференциация звуков З-Ж» Цель занятия: дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. уточнение артикуляции звуков.

Автор публикации:
Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 16:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна горбунова (УИ 359652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД