татьяна горбунова
Индивидуальная НОД с использованием ИКТ «Лунтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Буква Л.
(Индивидуальное НОД в подготовительной группе с детьми ОНР)
Составила: Горбунова Т. А.
учитель-логопед
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложении;
Совершенствовать навык определения места звука в слове;
Совршенствовать навык звукового анализа слов;
Совершенствовать навык составления деформированных предложений.
Закрепить навык образования родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
Расширять словарь детей;
Публикация «Индивидуальная НОД с использованием ИКТ „Лунтик“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать навык деления слов на слоги;
Развивать фонематических слух и восприятие;
Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль;
Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: игрушка «Лунтик», магнитола, картинки к схеме, дидактическая игра «Половинки», «Дождик»; картон с пластилином и фисташки, карандаши, буквы из пластилина на картоне. Презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Слайд 1.
- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный гость. Угадай. Кто это:
Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий.
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на Луне.
Кто же это? (Лунтик)
- Правильно, Лунтик. (логопед достает игрушку «Лунтик»)
- Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик». [Л] Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.) (Логопед напоминает, что язык находится за верхними зубами). Слайд 2.
2. Основная часть.
- Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не знает и не понимает. Но для того, чтобы выговаривать этот звук нужно сделать что? Артикуляционную гимнастику. Слайд 3.
- Приготовились, будем делать ее под музыку. (выполняется артикуляционные упражнения для звука [Л] под музыку «Топ, топ, топает малыш»)
Упражнения: -покусывание кончика языка;
-качели;
-вкусное варенье;
-блинчик.
-Посмотри, что это? (Дождик). Сейчас сделаем вдох и ведя пальцем по линии на выдохе произносим слово «кап». На другой тучке несколько раз слово кап,кап. Слайд 4.
- Хороший у нас получился дождик, но посмотрите, он смыл все рисунки Лунтика. Поможем ему дорисовать, но сначала разомнем пальчики. Давайте этой зарядке научим Лунтика. Слайд 5.
Пальцы крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Сильно, сильно, сильно жмем,
Разогреться им даем.
- А сейчас давайте выполним это задание. Дидактическая игра «Половинки». Дорисуй исчезнувшие половинки и правильно назовите, что получилось. (лампа, елка, яблоко, бутылка, лопата).
- А теперь определите, где находится звук в этих словах и проведите линию к соответствующей схеме.
- Лунтик пришел к нам за помощью, ему Баба Капа дала задание. Нужно по первым звукам узнать, что за слово здесь зашифровано. (ЛУНА). Слайд 6.
- Пора отдохнуть и рассказать стихотворение: Слайд 7.
Вот со звуком Л слова
Лоб, затылок, голова
Кулаки, ладошки, локти,
Звука Л нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки
Звука Л нет в слове пятки.
- Молодцы! Подскажите словечко. Слайд 8.
В ночном небе одна круглолицая….луна
Ну,ну,ну, волки воют на ….луну
Ны,ны. ны, в небе нет уже …луны
На луне вездеход называют…луноход
Ох. Моя голубушка, ласковая….лунушка
От луны сотни лет ночью светит с неба свет (какой…. лунный
Человек, который ходит во сне…. лунатик
- Что за слова вы сейчас договаривали? (Родственные)
-Имя Лунтик тоже родственное слово к слову ЛУНА. Покажите столько пальцев, сколько слогов в слове ЛУНА? Выложите его по звукам. Сколько всего звуков? Сколько согласных звуков, назовите их? Сколько гласных, назовите? Слайд 9.
-Составьте предложение со словом «ЛУНА». Покажите, сколько слов в предложении?
- У Лунтика есть друг паук ШНЮК. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику. Внимательно слушайте! Слайд 10.
На луне небо. (На небе луна)
Мама сделала свеклу из салата. (Мама сделала салат из свеклы)
Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
На платке голова. (На голове платок)
Калач съел Славу. (Слава съел калач)
Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)
- А сейчас немного поиграем. Игра «Узнай букву на ощупь»(детям предлагаются буквы пластилиновые на картоне, рассматривают, закрывают глаза. Логопед каждому дает букву, а ребенок должен определить букву Л.) Слайд 11.
-Давайте Лунтику на память сделаем букву Л. (дети выкладывают из фисташек букву)
3. Заключительная часть. Слайд 12.
- Лунтику пора возвращаться к своим друзьям. Помогая лунтику какой звук вы старались произносить? Лунтик благодарит вас за помощь. (сладкий приз). Вы сегодня молодцы!