Приложение МААМ

НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»

Ирина Чернощекова
НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей отгадывать математические загадки.

Познакомить с цифрой 8.

Учить писать цифру 8.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

для воспитателя:

игрушка разноцветная «гусеница»,счетный материал - круги, цифра 8,начерченные на доске геометрические фигуры;

для детей:

рабочие тетради, счетные палочки, цветные карандаши, счетный материал – кружки.

Ход НОД:

1. Число и цифра восемь.

Публикация «НОД с использованием ЭОР „Гусеница-путешественница“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам на занятие приползла гусеница. Какого цвета гусеница? Какую форму имеет каждая её часть?

Дети: Гусеница цвета – красного и зеленого. Имеет круглую форму. (Слайд1)

Воспитатель: Что ещё бывает круглой формы?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Из скольких кругов состоит гусеница?

Дети: Из восьми. (Слайд 2)

Воспитатель: Как получили восемь кругов?

Дети: К семи прибавили один. (Слайд 3)

Воспитатель: Составьте гусеницу из кружочков. Сколько кружочков зеленого цвета понадобится?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько красного?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько всего?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как получили восемь кружочков?

Дети: К семи прибавили один.

Воспитатель: Число восемь обозначают вот такой цифрой. Показывает цифру. (Слайд 4)

Из каких элементов состоит цифра восемь.

Дети: Из двух овалов. (Слайд 5)

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение про эту цифру:

Мы два бублика сложили:

Цифру восемь получили.

2. Работа в тетради.

Воспитатель: Найдите среди цифр восемь и обведите их карандашом такого цвета, на который разрешено переходить дорогу пешеходам.

- Сколько цифр обвели?

Воспитатель предлагает детям написать цифру восемь по точкам.

Ребята обводят цифру восемь по точкам.

3. Тематическая физкультурная пауза.

Воспитатель: Гусеница предлагает вам сделать её любимую зарядку.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - подняться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

4. Игра «Мы знаем».

Воспитатель: Дети, гусеница предлагает поиграть в свою любимую игру.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей повторить правила игры.

Ребенок говорит: «Мы называем круглые предметы и передаем мяч соседу. Он тоже называет круглый предмет и передает мяч следующему в кругу ребенку. Кто не назвал круглый предмет – из игры выбывает».

Дети играют.

5. Работа с геометрическими фигурами.

На слайде 6 показаны геометрические фигуры

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры?

Покажите фигуры, у которых есть углы.

Нет углов. (Слайд 7)

6. Работа с палочками.

Воспитатель: Сложите из счетных палочек третью фигуру.

Шестую фигуру.

Отгадайте загадку, которую загадает гусеница.

Загадка: Какая фигура имеет четыре угла и четыре стороны?

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы загадаем гусенице загадки про геометрические фигуры.

Дети загадывают загадки.

7. Итог.

- Дети, гусенице очень понравилось сегодня на наше путешествие и она задумала рассказать об этом своим друзьям. Но от волнения позабыла всё, что мы делали. Поможем ей вспомнить?

Дети говорят, о чем шла речь на занятии.

За активную работу гусеница благодарит детей и гладит их своей лапкой по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница»Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница» Цель: учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова (УИ 220936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД