Олеся Калачева
НОД с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Детский сад №123 г. Волгоград, возраст: вторя младшая группа, воспитатель Калачева Олеся Сергеевна.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3 - 4 года.
Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие.
Форма организации: группа.
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Все профессии нужны, все профессии важны…“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Сформировать у детей понятие «профессия». Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов – действий.
Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями. Развивать наблюдательность, память, логику.
Воспитать интерес к труду, вызвать желание трудиться;
Активизировать речь детей
Оборудование: Деревянные рули, экран, проектор, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент, объявление темы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со словом «Профессия». Ваши родители каждый день ходят на работу. Как вы думаете зачем они это делают?
Дети: Ответы детей (Деньги зарабатывают, работать)
Воспитатель: Хорошо ребята, ваши родитель ходят на работу, работают там, и за это получают деньги. А что они делают на работе, чем там занимаются, кем они работают.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, многие знают, чем на работе занимаются ваши родители, те, кто не знают, обязательно у них спросит, и нам потом расскажет. Так вот ребята слово «Профессия» означает, кем работает ваша мама или папа. Вот у Ники папа водит машину, он водитель, у Алии мама стрижет людей, она парикмахер, у Димы строит папа строит дом, он – строитель.
Ребята, а давайте поиграем в водителей, что делает водитель?
Дети: водит машину.
Воспитатель: Правильно, а что есть в машине?
Дети: руль, педали, кабина, сигнал.
Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем с вами рули, встанем в круг и поедим по кругу с песней «В машине» :
В машине, в машине Шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит. (Воспитатель и дети едут по круг, крутя руль)
Би-би-би! Би-би-би! (Стоят на месте, нажимая на сигнал)
В машине, в машине Детей полно.
Поехали дети. Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка, Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой! (Останавливаются)
Би-би-би! Би-би-би!
(слова Н. Найденова)
Воспитатель: Молодцы ребята, все прекрасные водители, а теперь садитесь на стульчики будем смотреть на большом экране картинке про профессии :
1слайд: Картинка строитель. Вопрос кем работает человек на картинке. Что он делает? Стих про строителя.
Воспитатель: Посмотрите на картинку ребята, как вы думаете, какая профессия у этого человека? Кем он работает?
Дети: Строитель. Он работает строителем.
Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете?
Дети: У него каска, стену строит другие ответы детей.
Воспитатель: А что делает строитель?
Дети: Он строит.
Воспитатель: А что он строит?
Ответы детей: дома, дороги, магазины и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте стих про строителя.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх)
Воспитатель: Посмотрим следующую картинку.
2 слайд: Что понадобиться для работы строителю? А какие предметы здесь лишние? Изображены: рулетка, каска, вилка, утюг, бетономешалка, кастрюля, дрель, мастерок.
Ответы детей: Дети называют предметы которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, (воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрим следующую картинку.
3 слайд: изображена девушка, в руках фен, в фартуке с кармашками в котором видны ножницы. Вопросы кем работает человек на картинке, что она делает, стих про парикмахера.
Воспитатель: Кем работает девушка, изображенная на картинке?
Ответы детей: Парикмахер.
Воспитатель: А как вы догадались.
Ответы детей: У нее в раках фен, специальный фартук, ножницы есть, есть расчёска.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно заметили. А что делает парикмахер?
Ответы детей: стрижёт, прическу делает и другие ответы.
Воспитатель: Умницы! Послушайте стих про эту профессию :
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
***
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
А теперь посмотрим на следующий слайд и подумаем, какие предметы понадобятся для работы парикмахеру, а какие нет.
4 слайд: Что понадобиться для работы парикмахеру? А какие предметы здесь лишние?
Изображены предметы: фен, ножницы, молоток, пассатижи, машинка для стрижки, щипцы (плойка) для завивки волос.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки и скажите какие предметы лишние.
Ответы детей: молоток, плоскогубцы (пассатижи).
Воспитатель по щелчку убирает лишние предметы.
Воспитатель: Правильно. Назовите предметы которые остались.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь не много дадим глазкам отдохнуть.
Физкультминутка для глаз «Бабочка» :
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше свами знакомство с другими профессиями.
Слайд 5: Изображение врача, вопросы: кем работает человек на картинке, что он делает, стихотворение про врача:
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это "спасибо"
Скажи им, мой друг!
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А что делает врач?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите послушайте стих про врачей (читает стихотворение).
Слайд 6: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? Предметы: перчатки медицинские, шприц, градусник, лопата, фонендоскоп, маска медицинская, валик для покраски, деревянная палочка для осмотра горла.
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее, что не нужно для работы врача?
Ответы детей: лопата, валик.
Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.
Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами посмотрим еще одну профессию.
Слайд 7: Изображение повара, вопросы: кем работает человек на картинке, что он делает, стихотворение про врача:
Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А что делает повар?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите послушайте стих про повара (читает стихотворение).
Слайд 8: Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?
Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее.
Ответы детей: утюг, молоток.
Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.
Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами передохнем и тоже побудем поварами и сделаем с вами салатик.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Каждую фразу повторяем два разы.
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)
Слайд 9: Виде – файл: Мультфильм «Все профессия важны, все профессии нужны.»
Воспитатель: А теперь, ребята садитесь поудобней, мы будем с вами смотреть мультфильм про профессии.
Слайд 10: Дорогие ребята, Вы молодцы, ответили на все вопросы, а кем Вы хотите стать когда вырастите?
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей.