Папки-передвижки

НОД с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Олеся Калачева
НОД с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: Детский сад №123 г. Волгоград, возраст: вторя младшая группа, воспитатель Калачева Олеся Сергеевна.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3 - 4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: группа.

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Все профессии нужны, все профессии важны…“» размещена в разделах

Сформировать у детей понятие «профессия». Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов – действий.

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями. Развивать наблюдательность, память, логику.

Воспитать интерес к труду, вызвать желание трудиться;

Активизировать речь детей

Оборудование: Деревянные рули, экран, проектор, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент, объявление темы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами познакомимся со словом «Профессия». Ваши родители каждый день ходят на работу. Как вы думаете зачем они это делают?

Дети: Ответы детей (Деньги зарабатывают, работать)

Воспитатель: Хорошо ребята, ваши родитель ходят на работу, работают там, и за это получают деньги. А что они делают на работе, чем там занимаются, кем они работают.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, многие знают, чем на работе занимаются ваши родители, те, кто не знают, обязательно у них спросит, и нам потом расскажет. Так вот ребята слово «Профессия» означает, кем работает ваша мама или папа. Вот у Ники папа водит машину, он водитель, у Алии мама стрижет людей, она парикмахер, у Димы строит папа строит дом, он – строитель.

Ребята, а давайте поиграем в водителей, что делает водитель?

Дети: водит машину.

Воспитатель: Правильно, а что есть в машине?

Дети: руль, педали, кабина, сигнал.

Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем с вами рули, встанем в круг и поедим по кругу с песней «В машине» :

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит. (Воспитатель и дети едут по круг, крутя руль)

Би-би-би! Би-би-би! (Стоят на месте, нажимая на сигнал)

В машине, в машине Детей полно.

Поехали дети. Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка, Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой! (Останавливаются)

Би-би-би! Би-би-би!

(слова Н. Найденова)

Воспитатель: Молодцы ребята, все прекрасные водители, а теперь садитесь на стульчики будем смотреть на большом экране картинке про профессии :

1слайд: Картинка строитель. Вопрос кем работает человек на картинке. Что он делает? Стих про строителя.

Воспитатель: Посмотрите на картинку ребята, как вы думаете, какая профессия у этого человека? Кем он работает?

Дети: Строитель. Он работает строителем.

Воспитатель: Правильно! А почему вы так думаете?

Дети: У него каска, стену строит другие ответы детей.

Воспитатель: А что делает строитель?

Дети: Он строит.

Воспитатель: А что он строит?

Ответы детей: дома, дороги, магазины и т. д

Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте стих про строителя.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх)

Воспитатель: Посмотрим следующую картинку.

2 слайд: Что понадобиться для работы строителю? А какие предметы здесь лишние? Изображены: рулетка, каска, вилка, утюг, бетономешалка, кастрюля, дрель, мастерок.

Ответы детей: Дети называют предметы которые понадобятся строителю, а какие предметы лишние, (воспитатель по щелчку убирает лишние предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрим следующую картинку.

3 слайд: изображена девушка, в руках фен, в фартуке с кармашками в котором видны ножницы. Вопросы кем работает человек на картинке, что она делает, стих про парикмахера.

Воспитатель: Кем работает девушка, изображенная на картинке?

Ответы детей: Парикмахер.

Воспитатель: А как вы догадались.

Ответы детей: У нее в раках фен, специальный фартук, ножницы есть, есть расчёска.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно заметили. А что делает парикмахер?

Ответы детей: стрижёт, прическу делает и другие ответы.

Воспитатель: Умницы! Послушайте стих про эту профессию :

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

***

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

А теперь посмотрим на следующий слайд и подумаем, какие предметы понадобятся для работы парикмахеру, а какие нет.

4 слайд: Что понадобиться для работы парикмахеру? А какие предметы здесь лишние?

Изображены предметы: фен, ножницы, молоток, пассатижи, машинка для стрижки, щипцы (плойка) для завивки волос.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинки и скажите какие предметы лишние.

Ответы детей: молоток, плоскогубцы (пассатижи).

Воспитатель по щелчку убирает лишние предметы.

Воспитатель: Правильно. Назовите предметы которые остались.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь не много дадим глазкам отдохнуть.

Физкультминутка для глаз «Бабочка» :

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше свами знакомство с другими профессиями.

Слайд 5: Изображение врача, вопросы: кем работает человек на картинке, что он делает, стихотворение про врача:

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это "спасибо"

Скажи им, мой друг!

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите послушайте стих про врачей (читает стихотворение).

Слайд 6: Что понадобиться врачу для работы? Какие предметы лишние? Предметы: перчатки медицинские, шприц, градусник, лопата, фонендоскоп, маска медицинская, валик для покраски, деревянная палочка для осмотра горла.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее, что не нужно для работы врача?

Ответы детей: лопата, валик.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся врачу, и для чего они ему. (воспитатель помогает называть предметы, которые дети не знают, как называются)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами посмотрим еще одну профессию.

Слайд 7: Изображение повара, вопросы: кем работает человек на картинке, что он делает, стихотворение про врача:

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А что делает повар?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы, вы все правильно говорите послушайте стих про повара (читает стихотворение).

Слайд 8: Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?

Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы на картинке и скажите какие предметы здесь лишнее.

Ответы детей: утюг, молоток.

Воспитатель по щелчку убирает названные предметы.

Воспитатель: Молодцы, назовите ребята предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами передохнем и тоже побудем поварами и сделаем с вами салатик.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Каждую фразу повторяем два разы.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)

Слайд 9: Виде – файл: Мультфильм «Все профессия важны, все профессии нужны

Воспитатель: А теперь, ребята садитесь поудобней, мы будем с вами смотреть мультфильм про профессии.

Слайд 10: Дорогие ребята, Вы молодцы, ответили на все вопросы, а кем Вы хотите стать когда вырастите?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ «Все профессии нужны, все профессии важны…»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Калачева (УИ 675349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД