МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ «Сказки учат нас добру и прилежному труду»

Марина Кайгородова
НОД с использованием ИКТ «Сказки учат нас добру и прилежному труду»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Совершенствовать навык точно интонировать мелодии. Обогащать музыкальные впечатления. Способствовать развитию чувства ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Развивающие задачи:

Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость; умение петь, передавая интонацию и характер песни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, чувства сопереживания и желание прийти на помощь, благородные стремления.

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Сказки учат нас добру и прилежному труду“» размещена в разделах

Ход НОД

Под музыку в записи («В гостях у сказки») дети входят в зал.

Муз. рук. Проходите, ребята. Я очень рада встрече с вами. Посмотрите, у нас сегодня много гостей.

1. Коммуникативная игра - приветствие.

2. Мотивация.

-Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. А мы даже знаем, чему учат сказки! Расскажите, ребята!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Муз. рук. Ребята, я услышала от Мудрой Совы (игрушка, что героям сказок нужна ваша помощь. А мы можем им помочь? Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам, узнать, кому же нужна наша помощь. А поможет нам попасть в сказки наша волшебная музыкальная ритмическая дорожка.

1. Ритмическая дорожка (обручи) «Ковырялочка» р. н. м. (развиваем ритмический слух).

Проходим по «дорожке», выполняя задание (с хлопками, шлепками) Подходим к мольберту с картинкой «Мачеха и Золушка».

Садимся на стульчики.

2.- Ребята, а кто это? (Золушка)

- Из какой сказки этот персонаж? (Золушка)

- Как вы думаете, хорошо ли живется ей в этой сказке? (нет)

- Почему? (Ответ детей).

- Золушка добрая или злая? (добрая)

- А мачеха (злая)

Покажите мимикой (дети показывают)

Я вам предлагаю вспомнить нашу распевку

Игровое распевание «Мачеха и Золушка» А. Евтодьевой (развиваем звуковысотный слух)

1. Все поют

2. Мальчики-девочки.

3. Парами-по желанию.

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы развеселить Золушку?

Ответы детей.

(Обращаю внимание на стол с музыкальными инструментами)

-Может, мы сможем отправить ее на бал с помощью музыкальных инструментов? А как? Мы сможем сыграть красивый вальс.

(Беседа о Вальсе, это бальный танец и т. п.)

Предлагаю встать и взять инструменты (по желанию)

3. Игра на музыкальных инструментах «Вальс» Д. Шостакович.

Обращаю внимание на то, как правильно держать инструменты, играть ритмично.

После игры кладут инструменты на столик.

Воспитатель. Как вы думаете, помогли мы Золушке?

Дети отвечают.

Муз. рук. Конечно, дети, вы такие молодцы. Но нашей помощи ждет еще кто-то, и в путь я предлагаю вам пойти с песней, а какой, догадайтесь сами.

4. Пение

(отрабатываем певческие навыки)

1. Песня (знакомая) «О бабушке». Играю мелодию куплета, дети узнают песню.

Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.

Затем поем хором.

(солист - хор); цепочкой.

Потом разучивание 2 куплета.

Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно

2. Песня (новая, знакомство) «Отличное настроение» Л. Старченко

Беседа о содержании,характере; разучивание 1 куплета.

Муз. рук. А к кому мы сейчас попали - догадайтесь сами.

5. Слушание «Баба яга» П. И. Чайковского (в записи)

Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б. Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)

М. Р. Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Какими звуками композитор нарисовал образ Б. Я.? (ответы)

М. Р. Правильно, музыка рисует Б. Я. короткими, острыми, резкими звуками. Ведь Б. Я. - это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. А кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку? (Показать портрет Чайковского). Композитор П. И. Чайковский очень любил сказки, и вот однажды он решил написать музыку про бабу Ягу. Послушайте еще раз.

Предлагаю послушать еще раз, с видео показом (на экране)

- Покажите мимикой и жестами характер Бабы Яги;

- выберите цвет, подходящий к музыкальному произведению (цветокарточка)

Муз. рук. -Ребята, как быть, что же сделать, чтобы Б. Я. стала доброй? (ответы)

Воспитатель. Мы знаем одно заклинание, которое делает всех вокруг добрыми и хорошими. А добро и дружба всегда побеждают.

Встают в круг.

Повторяйте за мной.

Психогимнастика «Лучик»

Дети к солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали

И улыбнулись!

Воспитатель. Вот и стала Баба Яга доброй, даже захотела с нами поиграть.

Дети стоят в кругу.

6. Подвижная игра с пением «В темном лесе есть избушка» (Баба Яга- ребенок, атрибут Бабы Яги)

После игры дети не садятся.

Муз. рук. – Осталось нам помочь еще одному герою. Отгадайте, кому.

Воспитатель (загадывает загадку)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Муз. рук. Ребята, сегодня Карлсон ждет гостей, но он не может накрыть праздничный стол. Поможем ему.

Подходят к экрану.

6. Музыкально-дидактическая игра «Меню Карлсона» (презентация)

Муз. рук. Вот и помогли мы Карлсону накрыть праздничный стол. Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель. М. А., мы помогли всем героям сказок?

Муз. рук. Да, и нам нужно отправляться домой, в детский сад. Предлагаю вам вернуться по нашей ритмической дорожке.

Обручи положить направлением к двери.

Прошли по дорожке к дверям.

Муз. рук. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. За это Мудрая Сова передала вам сердечки доброты вам на память, чтобы вы помнили о нашем путешествии.

Раздаем сердечки.

Пропеваем - до свидания.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Сказки учат нас добру и прилежному труду»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ «Сказки учат нас добру и прилежному труду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД