Приложение МААМ

НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации «Котятки и перчатки»

Анна Захарова
НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации «Котятки и перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Ренева Е. Е.

Педагог-психолог Гурова А. С.

Цель: развитие связной речи посредством использования ситуации-иллюстрации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- формировать предпосылки элементарной функциональной грамотности;

- развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально отражать содержание потешки, стихотворения;

Публикация «НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации „Котятки и перчатки“» размещена в разделах

- напомнить знакомые детям русские потешки.

«Познавательное развитие» :

- познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Маршака;

- закрепить названия пальцев рук;

- формировать умение находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).

«Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать доброжелательному отношению детей друг к другу и к взрослым;

- формировать умение различать эмоции «грусть», «радость», «злость» и демонстрировать их мимикой.

«Физическое развитие» :

- развивать умение действовать соответственно правилам подвижной игры;

- формировать у детей умение, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: разучивание потешек, знакомство с эмоциями «грусть», «радость», «злость».

Материалы и оборудование: картинки эмоций «радость», «грусть», «злость», перчатки и варежки по количеству детей, ширма, маска кота, куклы бибабо «кошка», 2 «котенка».

Методы и приемы:

Практические – игра.

Наглядные – демонстрация, ситуация-иллюстрация по методике Е. Н. Ельцовой.

Словесные – беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности.

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся головой. Давайте поздороваемся руками. Давайте поздороваемся словами.

- С давних времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки, чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей. Ребята, давайте вспомним знакомые потешки.

Дети по одному рассказывают наизусть знакомые потешки:

Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку, Самому ли есть, Или Машеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу.

В воскресенье Был у кошки день рождения! Кошка с хвостиком играла – Веселилась, хохотала! Мячик по полу катала – Веселилась, хохотала! И по комнате скакала – Веселилась, хохотала! А потом устала кошка, И поплакала немножко: мяу!

Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Наших деток не буди.

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не ложись! Наш Данил пойдет, Через киску упадет.

- Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи. Очень нравится английским детям стишок «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком он?

- Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел это стихотворение на наш родной русский язык. Только название он изменил. Оно стало называться «Перчатки». Хотите узнать, почему? Давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.

Инсценировка педагогами стихотворения по ролям с использованием кукол.

Перчатки (в переводе С. Я. Маршака)

Потеряли котятки На дороге перчатки Ив слезах прибежали домой: - Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой: - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога!

Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение».

Педагог-психолог: - Какая неприятность случилась у котят?

- Как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме?

- Им было грустно и жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму.

Показывает иллюстрацию «грусть» :

- Давайте покажем грустных грустных котят.

- Давайте скажем грустным голосом:

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?

Показывает иллюстрацию «злость» :

- Давайте покажем сердитую кошечку.

- А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток?

- Скажите слова мамы сердито: Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога!

- Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их на-строение?

Что они почувствовали?

Показывает иллюстрацию «радость» :

- Давайте покажем веселую кошечку.

Давайте скажем радостным голосом: Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!

- Какой стала мама, когда котятки нашли перчатки?

- Чем на радостях собралась угостить котят мама?

- Как изменились голос мамы, когда перчатки нашлись?

- Скажите слова мамы-кошки радостно: Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога!

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота» (по считалке). Воспитатель объясняет правила игры: разбегаться можно только когда кот скажет «Мяу!».

Далее воспитатель предлагает детям для рассматривания перчатки и варежки. - Взгляните, ребята, что это?

- Они похожие и в тоже время разные. Чем отличаются перчатки от варежек?

- Сколько домиков для пальчиков у перчатки?

- Правильно, у каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков.

- Сколько домиков для пальчиков у варежки?

- Для какого пальчика отдельный домик?

- А все остальные помещаются в одном домике. Чем похожи перчатки и варежки? Зачем они нужны?

Заключительная часть.

Педагог-психолог: Понравилось вам играть? А котятки понравились? (показывает бибабо)

Ребята, давайте попрощаемся с котятами руками и словами. Педагог подходит к каждому ребенку с куклой и дает потрогать, попрощаться.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «У Вариного мишки день рождения» для первой и второй младшей группы Цель: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и.

Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх» Выполнила: Хайруллина Ольга Викториновна, воспитатель ГБОУ Школа №1551 г. Москва Тема: Счёт до трёх. Цель: 1. сформировать представление.

Инсценировка «Перчатки» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Инсценировка "Перчатки". 2 младшая группа, кружок " Потешка" Герои: котята, мама Кошка, Белочки, Зайчики, Ежик. По мотива стихотворения.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Перчатки и котятки».Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Перчатки и котятки». Образовательные задачи: - Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток (рукавичек) по своим ладошкам- правой и левой. - Формировать.

Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе «Потеряли котятки по дороге перчатки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Конспект по театрализованной деятельности в.

НОД в форме ситуации-проблемы «Увлекательное путешествие в зимний лес» с детьми старшей группы Авторы: учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,воспитатель Бернацкая О. В. Цель: формирование связной речи у детей старшей группы. Интеграция образовательных.

НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят»НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: обучающие -формировать у детей конкретное представления о свойствах соли; -формировать способы зрительного и тактильного обследования;.

«Перчатки и котятки». Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе Тема: «Перчатки и котятки». Задачи: Обучающие: - учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации «Котятки и перчатки»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации «Котятки и перчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова (УИ 295968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД