Анна Захарова
НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации «Котятки и перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ренева Е. Е.
Педагог-психолог Гурова А. С.
Цель: развитие связной речи посредством использования ситуации-иллюстрации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
- формировать предпосылки элементарной функциональной грамотности;
- развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально отражать содержание потешки, стихотворения;
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы в форме ситуации-иллюстрации „Котятки и перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- напомнить знакомые детям русские потешки.
«Познавательное развитие» :
- познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Маршака;
- закрепить названия пальцев рук;
- формировать умение находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).
«Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать доброжелательному отношению детей друг к другу и к взрослым;
- формировать умение различать эмоции «грусть», «радость», «злость» и демонстрировать их мимикой.
«Физическое развитие» :
- развивать умение действовать соответственно правилам подвижной игры;
- формировать у детей умение, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: разучивание потешек, знакомство с эмоциями «грусть», «радость», «злость».
Материалы и оборудование: картинки эмоций «радость», «грусть», «злость», перчатки и варежки по количеству детей, ширма, маска кота, куклы бибабо «кошка», 2 «котенка».
Методы и приемы:
Практические – игра.
Наглядные – демонстрация, ситуация-иллюстрация по методике Е. Н. Ельцовой.
Словесные – беседа, вопросы.
Логика образовательной деятельности.
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся головой. Давайте поздороваемся руками. Давайте поздороваемся словами.
- С давних времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки, чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей. Ребята, давайте вспомним знакомые потешки.
Дети по одному рассказывают наизусть знакомые потешки:
Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.
Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку, Самому ли есть, Или Машеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу.
В воскресенье Был у кошки день рождения! Кошка с хвостиком играла – Веселилась, хохотала! Мячик по полу катала – Веселилась, хохотала! И по комнате скакала – Веселилась, хохотала! А потом устала кошка, И поплакала немножко: мяу!
Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Наших деток не буди.
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не ложись! Наш Данил пойдет, Через киску упадет.
- Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи. Очень нравится английским детям стишок «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком он?
- Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел это стихотворение на наш родной русский язык. Только название он изменил. Оно стало называться «Перчатки». Хотите узнать, почему? Давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.
Инсценировка педагогами стихотворения по ролям с использованием кукол.
Перчатки (в переводе С. Я. Маршака)
Потеряли котятки На дороге перчатки Ив слезах прибежали домой: - Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой: - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога!
Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение».
Педагог-психолог: - Какая неприятность случилась у котят?
- Как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме?
- Им было грустно и жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму.
Показывает иллюстрацию «грусть» :
- Давайте покажем грустных грустных котят.
- Давайте скажем грустным голосом:
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Показывает иллюстрацию «злость» :
- Давайте покажем сердитую кошечку.
- А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток?
- Скажите слова мамы сердито: Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога!
- Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их на-строение?
Что они почувствовали?
Показывает иллюстрацию «радость» :
- Давайте покажем веселую кошечку.
Давайте скажем радостным голосом: Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
- Какой стала мама, когда котятки нашли перчатки?
- Чем на радостях собралась угостить котят мама?
- Как изменились голос мамы, когда перчатки нашлись?
- Скажите слова мамы-кошки радостно: Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога!
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота» (по считалке). Воспитатель объясняет правила игры: разбегаться можно только когда кот скажет «Мяу!».
Далее воспитатель предлагает детям для рассматривания перчатки и варежки. - Взгляните, ребята, что это?
- Они похожие и в тоже время разные. Чем отличаются перчатки от варежек?
- Сколько домиков для пальчиков у перчатки?
- Правильно, у каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков.
- Сколько домиков для пальчиков у варежки?
- Для какого пальчика отдельный домик?
- А все остальные помещаются в одном домике. Чем похожи перчатки и варежки? Зачем они нужны?
Заключительная часть.
Педагог-психолог: Понравилось вам играть? А котятки понравились? (показывает бибабо)
Ребята, давайте попрощаемся с котятами руками и словами. Педагог подходит к каждому ребенку с куклой и дает потрогать, попрощаться.