Сидорина Виктория
НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.
Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна.
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека
Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Капелька воды“» размещена в разделах
Используемый материал: стакан с водой, сок апельсиновый, стакан со льдом,
запись муз. комп. (В. А. Моцарт «Шум воды», «Шум дождя»
Предварительная подготовка; чтение книг о воде, стихов о воде, прослушивание муз. композиций Моцарта, загадки о воде.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Под проигрывание муз. комп. В. А. Моцарта («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!
Воспитатель задаё т вопросы детям: Что такое вода?
А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой, стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, что бы дети имели представление одинаково или разное.
Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?
1. Все говорят: она течёт
Все говорят: она играет
Все говорят: она бежит
Но не куда не убегает (вода)
2. В морях и реках обитает,
Но часто в облаках летает.
А как наскучит ей летать
Она на землю падает опять (вода) (дождь)
Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла. Угадайте кто она?
Входит капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.
Воспитатель: Но как же ты на небо попала?
Капелька : Я упала с неба на землю вместе с дождиком!
Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет? Совершенно правильно, будет речка или даже море воды!
Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит? (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).
Воспитатель: Капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.
Водичка, водичка, умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щёчки краснели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок
Воспитатель: Ребята, а кто знает, умет ли водичка превращаться? (воспитатель показывает детям стакан со льдом)
Воспитатель: Послушайте, детки, мои загадки, может они вам помогут:
1. Чуть солнце её припечёт
Растает она и умрёт (сосулька)
2. Скатерть белая
Всю землю одела (снег)
3. Меня ждут, не дождутся
А как увидят, разбегутся (дождик)
Вот видите, ребята, как вода умеет превращаться.
(проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная)
А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и газированную воду) Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.
Скажите, дети, в каком стакане видно кисточки, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?
В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.
Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.
Дети а давай те мы попробуем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу (дети пробуют на вкус сок и воду)
Наш вывод: Сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса, не имеет запаха (вода без запаха, она не имеет вкуса, она не сладкая).
Воспитатель берё т стакан со льдом и обращается к детям: Ребята, как вы думаете, лёд это твёрдая вода?
А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку, что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?
Потому, что рука теплая, а лёд холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд в тёплую воду, лёд тает) что будет со льдом?
Правильно, он растает. Почему? Потому, что вода тёплая, а лёд - холодный. Наш вывод: Лёд тоже вода!
Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!
Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой!
Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.
Дети читают стихи о воде:
1. Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
2. Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит
Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить!
3. Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
На следующем занятии мы с вами узнаем, какую роль вода играет в жизни природы!
Капелька : Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидание ребята!