Получи документы

НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды»

Сидорина Виктория
НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека.

Объяснить детям, что если воды не будет на земле, то существование человека на земле не возможна.

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)

Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Капелька воды“» размещена в разделах

Используемый материал: стакан с водой, сок апельсиновый, стакан со льдом,

запись муз. комп. (В. А. Моцарт «Шум воды», «Шум дождя»

Предварительная подготовка; чтение книг о воде, стихов о воде, прослушивание муз. композиций Моцарта, загадки о воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Под проигрывание муз. комп. В. А. Моцарта («Шум дождя») воспитатель читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал

Путь длиннее пробивал.

И однажды прямо к речке

Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!

Не прогонишь ты меня?»

Речка очень удивилась:

«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?

Может, просто поспешил?

Мы с тобой совсем чужие,

Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:

«Неужели невдомек,

Мы же оба из воды.

Наши водные следы

Уж давно переплелись.

Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаё т вопросы детям: Что такое вода?

А скажите дети: Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой, стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами попробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

1. Все говорят: она течёт

Все говорят: она играет

Все говорят: она бежит

Но не куда не убегает (вода)

2. В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает.

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята, а сегодня к нам на занятия гостья пришла. Угадайте кто она?

Входит капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька : Я упала с неба на землю вместе с дождиком!

Воспитатель: Дети, а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то, что будет? Совершенно правильно, будет речка или даже море воды!

Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит? (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).

Воспитатель: Капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Водичка, водичка, умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель: Ребята, а кто знает, умет ли водичка превращаться? (воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: Послушайте, детки, мои загадки, может они вам помогут:

1. Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)

2. Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

3. Меня ждут, не дождутся

А как увидят, разбегутся (дождик)

Вот видите, ребята, как вода умеет превращаться.

(проводим опыт с водой, прозрачная вода - не прозрачная)

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый и газированную воду) Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.

Скажите, дети, в каком стакане видно кисточки, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод: Сок не прозрачный, а вода прозрачная, она чистая.

Дети а давай те мы попробуем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу (дети пробуют на вкус сок и воду)

Наш вывод: Сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса, не имеет запаха (вода без запаха, она не имеет вкуса, она не сладкая).

Воспитатель берё т стакан со льдом и обращается к детям: Ребята, как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку, что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?

Потому, что рука теплая, а лёд холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды, (воспитатель наливает тёплую воду и кладет лёд в тёплую воду, лёд тает) что будет со льдом?

Правильно, он растает. Почему? Потому, что вода тёплая, а лёд - холодный. Наш вывод: Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Верно воду!

Ребята, когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно, водой!

Дети, а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.

Дети читают стихи о воде:

1. Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

2. Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно, потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить!

3. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

На следующем занятии мы с вами узнаем, какую роль вода играет в жизни природы!

Капелька : Ребята мне было интересно у вас на занятие, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я на следующие занятие ещё к вам в гости приду? До новой встречи, до свидание ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся» Тема: «Воды не боимся» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Учить детей не боятся воды Задачи: Физическое развитие:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Ветрова Татьяна Валерьевна г. Москва.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД с детьми второй младшей группы «Домашние животные» Возраст: 3-4года. Цель:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды» Цель:знакомить детей со свойствами воды, Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Презентация «Капелька воды» Формировать представление о том, что вода необходима всем живым существам (людям, животным, птицам, растениям) Закрепить знания детей для.

Экологический проект в первой младшей группе «Капелька воды»Экологический проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Касаткина В. И, Флинк Г. С Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми второй младшей группы «Капелька воды»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД